Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).
и пожелание, чтобы мы жили лучше. Настоящие патриоты своей Родины. Только вот обидно, что к их мнению никто не прислушивается, а говорят они по делу. И когда сегодня Дмитрий Анатольевич Медведев, характеризуя деятельность МО за эти годы развала ВС и армии и флота, говорит, «что это А. Сердюков самый успешный МО за все года и что он столько сделал для армии и флота, что не сделал никто другой». У меня нет слов. Хочется спросить. - Покажите укомплектованную часть вооружением и техникой и обученным личным соста вом , достигнувшим нашего уровня подготовки?! Например , в корабельной палубной противолодочного авиации и по вертолётной и самолётной составляющей. Ведь только на сегодняшний день наши корабельные лётчики практически не летают ночью с кораблей с 26 февраля 1992 года. А чтобы летать с кораблей во всех условиях и днём и ночью, надо достигнуть пика мастерства для лётчика. Ответ знаю сам. П ервое, ещё нет новых корабельных противолодочных вертолётов и самолётов с их новейшими противо лодочными комплексами, а поставки ВС в войска? В торое, нет ещё процесса обучения в училище лётчиков по морскому профилю. А для восстановления теоретического и лётного и обучения - понадобится от 5 до 10 лет, если этим вопросом заниматься с сегодняшнего дня. Т ретье, чтобы обучить лётчика и довести его до уровня 1-го класса (по положению подготовки на класс лётного состава, когда были приказы в 80-х годах по подготовке и по налёту, цифры были правильные) надо от 12 до 15 лет при условии, что нормально функционирует авиационная система «лётчик-вертолёт (само лёт-среда». Получается, если только подумать об этом сегодня, понадобится более 20-25 лет все это восстановить. А самое главное, что нарушена преемственность в авиации, значит, полнокровного инструктора и системы для обучения в эти годы не будет. Из анализа пройденного пути разных лет по подготовке вертолётчиков, лётчиков и нынешней ситуации с без опасностью полётов и боеготовностью надо сделать выводы. За основу подготовки лётчиков, вертолётчиков взять подготовку Сызранского училища начала 80-х годов (мы её прочитали по кафедрам). Присутствуя на юбилейных встречах с однокашниками и на юбилее училища, поражаешься теми результата ми, а потом и заслугами, которыми отмечены наши вертолётчики. Когда зачитывают, какое количество боевых вылетов, вылетов при чрезвычайных ситуациях, по ликвидации аварий, санрейсов выполнено за годы службы нашими лётчиками, понимаешь, для чего существует наше училище. И до сегодняшнего дня продолжают летать наши однокашники во всех структурах Государственной авиации (военной) и Гражданской авиации. Например, весь костяк Московского авиационного центра (МАЦ) состоит из лётчиков, штурманов, техников нашего полка и лётчиков армейской авиации, прошедших все горячие точки, участников боевых действий. А в каких условиях выполнялись эти полёты? И к чему были готовы наши лётчики? Были подведены итоги по подготовке вертолётчиков в юбилейные дни в честь 70-летия СВВАУЛ. Была выпущена замечательная книга «Сызранское вертолётное», которая посвящена Ветеранам СВВАУЛ. И наш выпуск 1983 года не остался в стороне от славных дел, внёс достойный вклад на всех направлениях деятельности вертолётной авиации. Это и Армейская авиация, и Морская авиация, и авиация ФСБ (пограничники), МЧС, PBCH... Огромное количе ство из нашего выпуска награждено боевыми орденами и медалями. Троим нашим однокашникам присвоено высокое звание Герой Российской Федерации. Это Липовой Сергей Анатольевич, Родобольский Игорь Олегович, Мухаметгареев Венер Мансурович. За годы нашей службы не было ни одного предательства или чтобы кто-то бросил своего товарища, друга, не спас в беде или не вынес с поля битвы раненых или убитых. Присутствуя на праздновании 70-летия СВВАУЛ в 2010 году, кроме праздничных мероприятий для себя определил задачу вскрыть всю нынешнюю подготовку вертолётчиков в училище, обойти все кафедры. Погово рить со своими преподавателями, которые ещё служат, а многие работают на гражданских должностях, ещё до сих пор учат курсантов. И у меня появилось разочарование. Нет, не от моих преподавателей и инструкторов, а от той нынешней программы обучения вертолётчиков, какую увидел сейчас. И появился ответ на мои вопросы с безопасностью полётов по вертолётной составляющей. Обошёл все центральные кафедры по обучению вер толётчиков - это и кафедра аэродинамики, тактики, боевого применения, вертолётовождения, конструкции и эксплуатации вертолёта и двигателя. Конечно, преследовал цель - ответить на вопрос, почему так много катастроф и аварий по одним и тем же причинам в вертолётной авиации с нашими лётчиками - выпускниками СВВАУЛ за последнее время? Почему отсутствуют твёрдые знания и умения по грамотной лётной эксплуатации, аэродинамике, по чему так много катастроф по самопроизвольному левому вращению на вертолётах, по незнанию физической сущности ограничений, по незнанию вопросов метеорологии, вертолётовождения? С училища мы эти все во просы знали досконально, учили правильно! Изменили программу обучения в худшую сторону, уменьшили количество часов по теоретическому обуче нию, по основным специальным авиационным дисциплинам. Уменьшили налёт по лётной программе обучения. Поправить и подкорректировать теоретическую и лётную подготовку можно и сейчас, с учётом даже нынешних требований по высшему образованию, которое придумали по американскому подобию. А эти неправильные стандарты в обучении менять не хотят. __________________________________________________ Моя дорога в небо ___________________ ~______ 103
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz