Алексеев, В. В. Моя дорога в небо / Алексеев Валерий Валентинович ; [Н.-и. испытат. центр (авиац.-косм. медицины и воен. эргономики) 4 ЦНИИ М-ва обороны Рос. Федерации]. – Изд. второе, испр. и доп. – Москва : [б. и.], 2015. - 592 с. : ил., портр. – (Библиотека летчика).

Моя дорога в небо. ражением, особенности выполнения атак наземных целей ночью с их предварительным освещением, а также целеуказание авианаводчиками трассой или сигнальными ракетами. Стали рассматриваться вопросы комплекс­ ного применения вооружения вертолёта в одном заходе. Предусматривалось обучение курсантов быстрому определению прицельных данных, их установке, наведению в ручном режиме работы прицелов, так как из-за гористой местности и короткого времени боевого пути не всегда обеспечивалось своевременное определение суммарной угловой поправки и её отработка в полуавтоматическом режиме. Были приняты все меры к тому, чтобы учебно-материальная база и методика обучения обеспечивали такой уровень подготовки, при котором выпускники смогли бы проверять и готовить вооружение вертолёта самостоятельно, в отрыве от основной базы, грамотно работать с органами управления вооружением на всех этапах полёта на боевое применение. Глубоко прорабатывались и другие специфические вопросы, связанные с вооружением вертолёта и обеспечивающие эффективное огневое воздействие по объектам мятежников. На кафедре В ертолётовож- дения также пересмотрели подхо­ ды к изучению ряда вопросов программы. Было акцентирова­ но внимание на под­ робном изучении и практическом исполь­ зовании пилотажно­ навигационного ком­ плекса вертолёта как автономного средства, позволяющего с высо­ кой точностью опреде­ лять ортодромические координаты места вертолёта, дающего визуальную индика­ цию текущего места вертолёта на заранее подготовленной карте- планшете, и обеспечивающего надёжное вертолётовождение и ведение ориентировки. Для ЭВМ была разработана программа, позволяющая смоделировать полёт в реальном масштабе вре­ мени в различных условиях. На штурманских тренажёрах особое внимание стали уделять счёту в уме, отра­ ботке штурманского глазомера по определению углов и расстояний на карте и местности, а также расчёту ради­ усов разворотов, что особенно важно при действиях в горных условиях. Был сделан упор на вопросы расчёта дальности и продолжительности полёта. Каждый выпускник получал необходимую практику самостоятельного расчёта по топливу, максимальной дальности, тактическому радиусу, боевой зарядке и т.п. Кафедра К онструкции и эксплуатации авиационной техники с целью подготовки выпускников, способных вы­ полнять задачи в условиях горно-пустынной местности, ввела в учебный материал вопросы, связанные с влиянием высоких температур и запылённости воздуха на работу авиадвигателей, особенностями эксплуатации вертолёта и двигателей на песчаных и пыльных аэродромах и, наконец, особенностями эксплуатации вертолёта и двигателей в условиях высокогорья и значительных суточных колебаний температуры воздуха. Внимательно следили и анализировали ход боевых действий в ДРА на кафедре аэродинамики и динамики полёта. При изучении практической аэродинамики были введены и детально рассматривались такие вопросы, как полёты в горных условиях, боевое маневрирование, критические режимы полётов. Курсанты стали чётко понимать, что такое «подхват», «валежка» и как надо действовать, попав в режим «вихревого кольца». Пре­ подаватели кафедры совместно с 30-м центром боевой подготовки и переучивания (30 ЦБПП) разработали прак­ тические рекомендации лётному составу по выходу из критических режимов. Вооруженные этими знаниями выпускники уже смело пилотировали вертолёты в горной местности и всё чаще и чаще стали выходить победи­ телями из критических ситуаций. Действительно, целый комплекс мероприятий, направленный на повышение качества подготовки выпускников, целенаправленная, кропотливая работа с курсантами в классных аудиториях, на тренажёрах, у мониторов ПЭВМ, на аэродромах и в кабинах вертолётов принесли свои результаты. Повы­ сился уровень подготовленности выпускников к выполнению задач в различных регионах нашей Родины и в условиях Афганистана. Организаторы первой встречи выпускников в СВВАУЛ А.С. Шейн, А.В. Еремеев, С.Г. Алфѵтин, B.C. Рѵдиков 101

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz