Агамирзоев, К. М. Путь на Север : исторический очерк : посвящается памяти рабочих и военнопленных, беспримерным трудом которых 90 лет назад было открыто сквозное движение по всей протяженности Мурманской железной дороги от Петрозаводска до Мурманска / Карен Агамирзоев. - Петрозаводск : Скандинавия, 2008. - 154 с. : ил.
Карен Агамирзоев 17декабря. Служебный сквозной поезд пропущен 20декабря... Горячковский»7. Однако качество уложенного пути было очень низким. Из докладной записки Олонецкого губернатора в Департамент полиции о качестве строительных ра бот на Олонецкой ж.д.: «.. .Первый пробный поезд Олонецкойдорогидолжен был прибыть в Петрозаводск со станции Званка утром 11 января, но около станции Ладва, между Петрозаводском и Лодейным Полем, он сошел с рельсов и опо здал на 12 часов. Однако благодаря тому, что это случилось на ровном месте и при тихом ходе, несчастий с людьми не произошло. Ночью 11 января я выехал с этим же поездом из Петрозаводска в Лодейное Поле, причем убедился, что путь (всего 165 верст) имеет временный характер и еще очень опасен. Утром 13 января со станции Званка прибыл в Лодейное Поле и был здесь торжествен но встречен г-н министр путей сообщения, которого я затем сопровождал до г. Петрозаводска. Путешествие это и дальнейшее следование г-на министра до Сороцкой бухты совершилось без всяких инцидентов... Однако на обратном пути министерский поезд дважды сошел с рельсов, и вагон, в котором ехал г-н министр, оказался настолько разбитым, что его пришлось бросить. Несчастий с людьми, благодаря тихому ходу, не произошло. Сегодня в Петрозаводскдолжен прибыть первый товарный поезд. Сейчас получены сведения, что между Лодей ным Полем и Петрозаводском он сошел с рельсов. Подробностей нет... Мост через реку Свирь еще не готов, во многих местах совершенно нет железнодорожных насыпей, и рельсы положены прямо на землю, в других ме стах, преимущественно болотистых, насыпи держатся главным образом силой мороза. Работы еще масса, паровозов и вагонов имеется ничтожное количе ство, не хватает рельсов, депо не оборудованы, и сколько-нибудь правильное движение поездов возможно только на участке между станцией Званка и Ло дейным полем (около 110верст), остальной же путь крайне опасен... Губерна тор Зубовский»в. Сквозное движение по всей протяженности Мурманской железной дороги от Петрозаводска до Мурманска было открыто в ноябре 1916 года после тор жественной смычки двух участков с севера и юга. Смычка произошла на 537 версте от Петрозаводска на перегоне между ст. Амбарная и ст. Боярская, пикет № 618 (в районе современной станции Пояконда). Дата торжественной стыковки великого пути был приурочен к 3 ноября 1916 года - дню рождения Великой княжны Ольги Николаевны. При торжественной стыковке присутст вовал представитель Императорского Двора генерал-майор князь Багратион- Мухранский со свитой. На фотографии памятника смычки 3.12.1916 (Прило жение 3. Фотография № 14. В центре в шапке - начальник строитель ства Мурманской ж.д. инженер Горячковский В.В., справа в папахе - князь Багратион-Мухранский. В составе группы - свита его Величества и инженерно административный состав Управления по строительству железной дороги)9. Из телеграммы генерал-майора свиты Его Императорского Величества князя Багратиона-Мухранского Николаю II о завершении строительства же лезной дороги Петрозаводск - Романов на Мурмане: «3 ноября 1916года. Все подданнейше доношу вашему Величеству, что неутомимой энергией строителя дороги Горячковского русские инженеры и рабочие среди безмолвия северных пустынь выполнили повеление Его Величества России - выход к свободному 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz