Агамирзоев, К. М. Одиссея надворного советника Дьяконова : [исторический очерк] / К. М. Агамирзоев. - Костомукша : Костомукша-Медиа, 2019. - 99 с. : ил., портр., факс.
“К.Ж. Ягамирзоев ющего Ковдинской таможенной заставой вплоть до 1920 года. Есть две версии. Первая. В Архангельской таможне шел вал им портных грузов Антанты в связи с Первой мировой вой ной. Грамотных специалистов не хватало. К тому же открывались новые районы выгрузки грузов. Корабельный смотритель был один - надворный советник И.Н. Совиц- кий. А должность корабельного смотрителя предусмат ривала самостоятельное решение по выпуску грузов. Это, примерно, как в настоящее время должность начальника таможенного поста в морском международном пункте пропуска. Поэтому и было принято решение усилить лич ный состав Архангельской таможни грамотными про фессионалами с навыками таможенного оформления морских транспортных средств и перевозимых на них гру зов. Кстати, должность корабельного смотрителя и управляющего заставой равнозначна. Я это понял при анализе перемещений управляющих застав в Архангель скую таможню. К примеру, надворный советник А.П. Лиссон. После перевода с должности управляющего КТЗ он стал пакгаузным смотрителем Архангельской тамож ни. Есть и другие примеры. Поэтому версия, что Дьяко нова перевели в Архангельск на новое место корабельного смотрителя в Архангельской таможне имеет право на жизнь. А учитывая, что штатная должность корабель ного смотрителя в таможне была одна и она была заня та, то его оставили в прежней должности, чтобы он не потерял в денежном содержании. Вторая. Дьяконова при временном переводе в Ар хангельскую таможню изначально предполагали для ра боты в Мурманском таможенном надзоре. Помните, он по поручению управляющего Архангельской таможней в начале 1916 года ездил в Кандалакшу и Колу для обследо вания возможностей образования там таможенного надзора? Поэтому его в сентябре 1916 года пригласили в Архангельск именно с целью последующей работы в Мур манске. К тому же, вероятно, уже было известно о пред стоящем образовании таможенного надзора в Мурманске в октябре 1916 года. И послали его туда корабельным смотрителем, полагаясь на его богатый опыт работы на морском направлении (с 1893 г.). А должность корабель ного смотрителя в таможне была одна. Поэтому Дьяко нова и оставили в должности управляющего КТЗ, чтобы он не потерял в зарплате. Кстати о зарплате. Служащим 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz