Агамирзоев, К. М. Одиссея надворного советника Дьяконова : [исторический очерк] / К. М. Агамирзоев. - Костомукша : Костомукша-Медиа, 2019. - 99 с. : ил., портр., факс.

К,Ж Ягамирэоев ния, и ее отправили по месту жительства в Киевскую гу­ бернию под надзор полиции. Британский пароход «Almagro» загрузился на лесозаводе К. Стюарта грузом досок и убыл из Ковды, увозя с собой одинокого жениха к туманным берегам Британии. 1915 г. Дьяконов. Масштаб деятельности Оценивая масштаб деятельности управляющего Ковдинской таможенной заставой, целесообразно остано­ виться на рассмотрении нескольких задач, которые Ков- динская таможенная застава выполнила под руководством К.А. Дьяконова в 1915 г. С 1915 г. началось строительство Мурманской железной дороги. На всем северном про­ странстве от Петрозаводска и от Мурманска навстречу друг другу началась великая стройка железного пути к Ба­ ренцеву морю. Для нужд строительства Мурманской же­ лезной дороги необходимо было осуществлять масштаб­ ные поставки железнодорожного оборудования, строи­ тельного оборудования, строительных материалов, паро­ возов, подвижного состава, продуктов питания и медика­ ментов, а также доставить главную производительную си­ лу - контрактных русских и иностранных рабочих, воен­ нопленных германской и австро-венгерской армий. Боль­ шая часть всего необходимого для строительства поступа­ ла из-за границы по международным контрактам из Ан­ глии, США, Франции, Норвегии. Таможенным учрежде­ ниям необходимо было контролировать эту огромную массу поступающих в Россию из-за границы товаров через Архангельск, где были расположены главные склады Управления по строительству Мурманской железной до­ роги. Однако, на практике, часть иностранных грузов по­ ступали непосредственно в другие порты Белого моря, от­ куда товары направлялись на различные участки строи­ тельства, преимущественно на линию Сорока-Кандалакша длиной 371 верста и Кандалакша-Кола длиной 260 верст. Таможенным учреждениям приходилось действовать в условиях слабой информированности о поступающих за­ граничных грузах в адрес Мурманскстройки в порты Ке­ ми, Сороки, Кандалакши, которые стали расширять для приема океанских судов. В служебной записке от 15.12.1915 г. № 1149 Дья­ конов достаточно полно обрисовывает управляющему Ар­ хангельской таможней регион деятельности Ковдинской 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz