Агамирзоев, К. М. Одиссея надворного советника Дьяконова : [исторический очерк] / К. М. Агамирзоев. - Костомукша : Костомукша-Медиа, 2019. - 99 с. : ил., портр., факс.
К, СМ. Ягамирзоев мненно, был достаточно изношенным. Уже строились по новым технологиям пароходы, а устаревшие парусные су да отходили на второй план. Поэтому экипаж «Розенбер га» знал, что дни парусника сочтены, и что их ждут большие перемены. «Розенберг» был построен в Bradrene Berners wharf в Sandviga для заказчика - владельца судо ходной компании. Когда корабль был спущен на воду в ап реле 1875 года, он считался как "самый большой и краси вый корабль, построенный в Ставангере до этого време ни". Корабль был известен своими хорошими парусными характеристиками и был одним из самых известных в Ставангере судов дальнего плавания. Например, «Розен берг» плавал в Южной и Юго-Восточной Азии, был в Нью- Йорке, принимал участие в торговле кукурузой между Се верной Америкой и Англией, был во Франции и Голландии, Южной Африке, Австралии и Южной Америке. В 1901 году «Розенберг» был поврежден во время кораблекруше ния на рейсе между Ковдой в России и Порт-Наталь в Бразилии, а затем развалился». Завершая сведения об истории с крушением барка «Розенберг», считаю необходимым остановиться на цен тральной фигуре во всех событиях и делах, которые про исходили в Ковде в связи с крушением норвежского барка «Розенберг» - управляющем Ковдинской таможенной за ставой К.А. Дьяконове. По своему профессиональному уровню, авторитету и возможностям он действительно был выдающимся беломорским таможенником своего времени. Эти качества проявились и в деле барка «Розен берг». Понятно, что являясь дисциплинированным и гра мотным таможенным руководителем, строго соблюдаю щим интересы государства, Дьяконов все свои действия согласовывал с управляющим Архангельской таможней, который имел права начальника таможенного округа по управлению беломорскими таможенными учреждениями. Дьяконов предлагал на рассмотрение архангельского ру ководства наиболее оптимальные решения с точки зрения наибольшей пользы и соблюдения законных интересов российского государства. Результаты не замедлили сказаться. Так, норвеж ский парусник был продан с аукциона в качестве ино странного товара за 1.025 руб. 83 к. Отдельно за судовые шлюпки выручено 70 руб. Из сумм от продажи барка на аукционе Ковдинская таможенная застава получила в счет ввозной таможенной пошлины и сборов сумму в размере 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz