Адров, Н. М. Учение о биосфере : учебное пособие / Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2010. – 285 с.

достигают апогея в среднем возрасте. Высокий уровень образования гарантирует сохранность вербальных функций до глубокой старости. И сторическое и воспитательное значение игр общ еизвестно . Многовариантность игр обусловливает богатство культуры. Роль детства является главной в формировании игрового поведения человека, которому он следует всю жизнь. Вначале формируются неадекватные "магические" представления об окружающих лю дях и других живых существах. "Свободное" поведение постепенно перепрограммируется в сценарий, который управляет судьбой , а антисценарий - жизненным стилем личности. Лю ди , привязанные к сценарию , подразделяются на две части: руководимые сценарием и одержимые сценарием. Сценарный аппарат более важен, чем аппарат генетический, потому что изменяется под воздействием внешних факторов и мож ет быть управляемым. Вопросы для самопроверки 1. Какие основные моменты эволюции человека можно выделить? 2. В чем сходство и разница поведения лю дей и животных? 3. Какие критерии приняты в психофизике и психофизиологии? 4. Как решается проблема количественных оценок в психологии? 5. Какие сущ ествуют уровни сознания и периоды его развития? 6. Что понимается п од игровыми парадигмами творчества? 7. Что такое "Динамический аспект статуса"? 264

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz