Клетку еще называют "миром в миниатюре", она конструирует и реализует клеточные сообщества живой ткани. Эпоху клеточной теории открыли в Германии 1838-1839 гг. ботаник Якоб Маттиас Шлейден (1804-1881) и зоолог Теодор Шванн (1810-1882). Их несколько ошибочную позицию относительно происхождения клетки из первичного межклеточного вещества исправил Рудольф Вирхов (1859), после чего впоследствии было установлено сходство химического состава всех клеток, утверждающее единство химического состава органического мира, принцип деления исходных материнских клеток, клетка-зигота является эмбриональной основой многоклеточного организма, а все клетки специализированы по выполняемым ими функциям, образуют живые ткани, из которых состоят органы. 24 Я.М.Шлейден Т.Шванн Р.Вирхов С 60-х по 90-е годы XIX в. было изучено клеточное деление, описаны хромосомы, открыты пластиды, митохондрии, аппарат Гольджи. В 1900 г., как уже говорилось ранее, возвратившись к законам Менделя, открытым еще в 1865 г., ученые дали начало развитию цитогенетики. В 30-е годы ХХ века появился электронный микроскоп, и с 1946 г. стали изучать ультраструктуру клетки. В 1964 г. «рыцарю рибосомы» Александру Сергеевичу Спирину и автору работ по электронной микроскопии Николаю Андреевичу Киселеву удалось рассмотреть рибосомы , которые, как оказалось, состоят из двух частей. Основу их составляют рибонуклеопротеидный тяж, состоящий из молекулы рибосомальной РНК с белком. Помимо рибосом в цитоплазме клетки есть митохондрии , у которых имеется своя двухслойная мембрана , именно в них идет превращение питательных веществ в энергию. Тельца Гольджи участвуют в накоплении и последующем выделении выработанного клеткой вещества. Функцию