Адров, Н. М. Учение о биосфере : учебное пособие / Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2010. – 285 с.

245 источником энергии - вода , палеотехники - под знаком ж елеза и угля и неотехники - использование сплавов металлов и электроэнергии. Прогнозируют наступление четвертой - стадии биотехники , когда научно­ техническим произведениям будут приданы свойства эфемерных (скоропереходящих) природных организмов, в целях достиж ения более эффективных результатов при меньших затратах. Несмотря на независимость от человеческой воли всякого природного процесса , в нем также как в биосф ере можно усмотреть определенную организованность , представляющую некий высший закон Природы , то есть п ер еход биосферы в ноосф еру вызвало новое необыкновенное природное явление, ставшее причиной появления еще одной глобальной силы - научной мысли социально организованного человечества. О сновой обновленной науки нашего времени становится небывалый и удобный для обозрения научный аппарат человечества. Экологические отличия человечества от популяций иных видов млекопитающих, помимо трудовой деятельности , характеризуется социальностью и альтруизмом. Согласно великому эмпирическому учению и философскому скептицизму Вернадского (принятому идеологом ноосферы для того , чтобы не подменять факты логическими построениями), можно говорить "об о собой п сихозойской эпохе в истории нашей планеты, аналогичной по изм енению , вносимому в живую природу Земли другим геологическим эпохам - кембрийской или олигоцену и т. п. ". Вопросы для самопроверки 1. Что объединяет и разделяет понятия био- и ноосферы? 2. Какие философские критерии души предложили ученые? 3. В чем особенности российского п о дхода к понятию Разума? 4. Как влияет технический прогресс на экологический баланс? 5. Какие стадии развития техносферы предлагаются специалистами? 6. Что такое "научный аппарат человечества"? 7. Как понимать парадоксальность и абсурдность наших понятий?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz