Адров, Н. М. Учение о биосфере : учебное пособие / Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2010. – 285 с.
абсурдностью, которая была присуща, скажем, гелиоцентрической модели Солнечной системы во времена Клавдия Птолемея. Эта абсурдность переросла в парадоксальность, сделавшаяся впоследствии нормой. Парадоксальность живой материи, как мы уже говорили, заключается в природе негэнтропии , консолидирующей элементы вещества в сложные комплексы молекул, обладающие самовоспроизведением вопреки естественнонаучному закону энтропии неживой материи. Вопреки "здравому смыслу", как мы уже также говорили, возникли и небесная механика, и термодинамика, и теория относительности, и квантовая механика. Конечно, подобные проблемы, принадлежащие более всего к разряду психологических, тоже имеют формальные решения в виде суждений и высказываний, далеких от формальных способов, используемых в естественных науках, тем не менее, достижения последних активно используются исследователями для обоснования явлений, называемых метафизическими, сверхъестественными, а в последнее время определяемых "тонкими мирами" и "информационным биополем", в котором якобы записано прошлое, настоящее и будущее, не подвластное пока точным наукам, не достигшим еще достаточно совершенной приборной базы, сравнимой с сенсорными органами даже самых простых людей, а тем более отдельных их выдающихся представителей, называемых "ясновидящими". РЕЗЮМЕ Эволюция органического мира проходила поэтапно - от возникновения биотического круговорота биосферы, усложнения циклической структуры жизни в результате появления надстройки из многоклеточных организмов (оба этих периода можно объединить под названием биогенеза), появления человеческого общества - в большинстве случаев оказавшегося разрушительной, а не созидательной силой, до превращения биосферы в ноосферу, когда органическая эволюция должна пойти по пути ноогенеза, завершающегося построением все более совершенного общества. Человеческое сознание, направленное на преобразование мира, с точки зрения психологии характеризуется: 1) активностью, своеобразие которой в образном и целенаправленном отражении, управляющим сознательными практическими действиями человека, 2) направленностью на предмет (интенциональностью), 3) способностью к рефлексии (одному из проявлений самосознания и имитации мыслей другого: поставь себя на его место), к самонаблюдению и 4) различной степенью (уровнями) ясности, которые 243
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz