Всего через три года после открытия Менделя швейцарский биохимик Фридрих Мишер обнаружил нуклеиновую кислоту в ядре клетки. Затем было выяснено, что гены располагаются в структурных элементах ядра клетки, названных хромосомами. В ХХ столетии, называемом приверженцами теории эволюции веком неодарвинизма (процесс органической эволюции путем естественного отбора признаков, детерминированных генетически: борьба за существование и репродуктивное преимущество более приспособленных особей), в эпоху бурного и неоднозначного развития генетики В. Л. Иогансен показал, что фенотипические признаки (фенотип - от греч. phaino - являю: совокупность всех признаков и свойств организма в процессе его развития, обусловленное его наследственной основой и конкретными условиями среды, в которых протекает онтогенез ) определяются генотипом и факторами среды. Наследственная основа организма - генотип - с точки зрения сторонников корпускулярной генетики идентично понятию генома (комплекс генов в хромосомах данной животной или растительной клетки). Геном человека состоит из 3 млрд нуклеотидов- букв, 30 млн из которых, составляющих 10 % хромосомной ДНК, объединяются в 40 тыс. генов. В 2003 г. были выяснены последовательности нуклеотидов этих 10 %, функции остальных изучаются. Различие между ДНК двух людей составляет один нуклеотид на тысячу, оно и определяет индивидуальность каждого человека. Специалисты считают, что разобраться в функциях генов, в том, какие белки они синтезируют, предстоит в ХХ1 столетии, который называют веком биотехнологии. 14.4. Основы генной инженерии С точки зрения генной инженерии как раздела молекулярной биологии, занимающейся созданием новых комбинаций генетического материала , способного размножаться и синтезировать конечные продукты, геном, как совокупность генов, характерных для гаплоидного, то есть одинарного набора хромосом данного вида организмов. В отличие от генотипа он представляет собой характеристику вида, а не отдельной особи. Название термина хромосомы произошло от греческих слов chromo - цвет, краска и sомa - тело, то есть имеются в виду окрашивающиеся тельца, которые можно зафиксировать только в период клеточного деления. Они представляют собой структурные элементы ядра клетки, содержащие ДНК, в которой заключена наследственная информация организмов. Локусы (от лат. locus - место) - участки хромосом в клетке - в будущем стали 215