Адров, Н. М. Трансформация водных масс системы Гольфстрима / Н. М. Адров ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Мурм. мор. биол. ин-т ; ред. Г. Г. Матишов. - Апатиты : КНЦ РАН, 1993. - 173 с. : ил.

UT=--li(K1 , х ^ -Ж к ^ , x 1); Uq=R(K 1 , Q.,)-R(K2 , ). Характеристики w и и целесообразно объединить следующим образом: Эксперимент по оценке качества распознавания состоит в том, что для каждой пары Xj и сц задается 21 вариант задания обучающей выборки и для каждого варианта задания рассчитывается ѵт и V q . В связи с тем, что объем информации, полученный в результате экспери­ мента по распознаванию контрольных объектов X j............. Xg и Q.J, Q6 , весьма обширен и определяется 21-6=126 парами значений параметров v,f и ѵ^, анализировать эту информацию удобно, когда она представлена в графическом виде. При отображении результатов контрольного распознавания в графическом вице не обязательно расшифровывать варианты задания обучающей выборки, то еоть не обязательно указывать, какие объекты входят в І - й и 2-й классы. Для сравнения ѵт и V q важно знать лишь то, что они рассчитаны для одного и того же варианта задания обучающей выборки. При изображении диаграмм ѵт и vQ условимся не указывать номеров вариантов задания обучающей выборки на оси абсцисс, предполагая при этом, что значения ѵт и V q , относящиеся к одному и тому же варианту задания обучающей выборки, будут располагаться строго одно под другим. Рассмотрим результаты экспериментов по распознаванию контрольных объек­ тов. Диаграмма значений качества распознавания ѵт и V q приведены на ри с .56. В результате сравнения диаграммы рис.56а можно сделать следующие з а ­ ключения: 1) на основе полей Т объект 01 .10 -31.12.1977 г . распознался неправиль­ но при всех вариантах задания обучающей выборки; 2) на основе полей Q все контрольные объекты распознались правильно; 3) качество распознавания контрольных объектов на основе полей Q вы­ ше, чем на основе полей Т. В результате сравнения диаграмм рис .566 можно сделать следующие заклю­ чения: 1) на основе полей Т не распознался объект 0 1 .1 0 - 3 1 .І2 „ 1976; 2) на основе полей q неправильно распознались два объекта 0 1 .1 0 - 31.12.1976 и 0 1 .10 -31 .12 1986 почти при всех вариантах задания обучающей выборки; 3) качество распознавания контрольных объектов на основе полей Т выше, чем на основе полей Q. Из сравнения диаграмм рис.56в можно сделать следующие заключения: 1) на основе полей Т неправильно распознался объект 0 1 .10 -31 .12 1982 при всех вариантах задания обучающей выборки и объект 0 1 .10 -31 .12 1983 - при половине числа вариантов задания; 2) на основе полей Q все объекты распознались правильно при всех в а ­ риантах задания обучающей выборки; 3) качество распознавания контрольных объектов на основе полей у су­ щественно выше, чем на основе полей Т. Из сравнения диаграмм рис.56г следует: I ) на основе полей Т лишь один объект 0 1 .10 -31 .12 1981 распознался пра­ вильно при всех вариантах задания обучающей выборки, два объекта 01.10- 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz