Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования идеальными объектами, и если процедурные языки ЭВМ уменьшают неопределённость допустимых состояний управляемой системы по мере накопления данных, то семантические формы общения увеличивают её. Для микроэлектронной технологии вообще не существует проблемы осмысления, а есть проблема представления и ввода информации, которая в информационной технологии получила название «обработки знаний». Гносеологическая проблема различия понятий «информация» и «знание» вызывает большие дискуссии, которые, по-видимому, можно вести более конструктивно, если давать определения с точки зрения конкретных постановок задач. Например, «на синтаксическом уровне, по мнению В. Н. Михайловского [1994, с. 126], существует лишь метазнание, или метаинформация, на семантическом - собственно знание, а на прагматическом, на котором фиксируются отношения между знаком и его ценностью для субъекта, - информация. Последний уровень позволяет рассматривать информацию как знание, включённое в коммуникационный процесс общества». Коммукативная (лат. communicare - делать общим, общаться) парадигма: «рассматривает сотрудничество в обучении равных по компетентности партнёров, которые способны объективно оценить значимость для них возможных объектов усвоения и меняться в зависимости от изучаемого содержания ролями, т. е. становиться то субъектом обучения, то субъектом преподавания. Теория элитарного высшего образования должна разрабатываться на основе сочетания андрагогической и акмеологической парадигм обучения» [Фокин, 2002, с. 46, 49]. Согласно андрагогической («андрос» - взрослый, «аго» - веду), правильнее, андрологической парадигме, новые моральные нормы возникают лишь в процессе убеждения. «Процессы познания, отношения и преобразования находят своё отражение в выделении трёхкомпонентных структур Я-концепции Р. Бёрнса [1986] (образ Я, самооценка и потенциальные поведенческие реакции), эгоидентичности как совокупности трёх Я у И. С. Кона [1984] (категориального Я, переживаемого Я и экзистенциального Я), в концепциях межличностного взаимодействия А. А. Бодалева [1996] (гностический, аффективный и праксический компоненты) и Я. Л. Коломинского [1976] (когнитивный, аффективный и поведенческий); те же компоненты выделяются в структуре самосознания И. И. Чесноковой [1977]; Г. М. Андреева [1996] указывает на наличие в общении тех же трёх сторон (коммуникативной, перцептивной и интерактивной); трёхкомпонентная 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz