Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр96сивных технологий высшего образования «знание - производство - новознание» считается книгопечатание, по эффективности отчуждения профессиональных знаний от их автора равное применению формализации математическими методами. Мы говорим пушкинским языком, потому что величайший российский поэт посредством стихотворной формы, используя рациональность и образность народной речи, ввёл в литературу и наш обиход лаконичные, точные и ёмкие стандарты: особый прозаический ритм, родивший впоследствии главную поэму Н. В. Гоголя. Подобно крайним математическим упрощениям этот приём позволил обогатить русский язык и повысить его возможности самовыражения за счёт большего числа уточнённых комбинаций, позволяющих концентрировать мысли. Одним из самых выдающихся подобных нововведений в язык науки было математическое естествознание [Адров, 2008, § 1.4]. На современном этапе, основные черты революции знаний, названной информационной революцией, сводятся к следующему [Михайловский, 1994, с. 128]: 1) взрывной характер научного творчества, вовлечение в него широкого круга специальностей образовательного уровня и индивидуальных интересов, 2) ускорение технологического цикла знание-производство- знание, непосредственное включение знаний в производственный процесс, минуя необходимую при книжном тиражировании стадию опосредованного воздействия на человека-исполнителя и 3) массовое тиражирование знаний, хранимых в готовой для автоматизированной обработке форме. Создание PR-технологии (PUBLIC RELATION) установления связей с обществом относительно новой области тиражирования информации о материальной или духовной продукции в целях её успешной реализации среди населения, постепенно переходит от средств массовой коммуникации к Интернету, который стал занимать лидирующее положение в связи с массированной компьютеризацией всех сфер человеческой деятельности. Однако у всякой медали имеется оборотная сторона - попытки заменить непосредственное человеческое общение опосредованным, которое начиналось с вербальных и невербальных способов и не слишком удаляло людей друг от друга, а теперь получило такие мощные технические носители, которые позволяют уйти в виртуальный мир, с новой силой обнажают проблемы духовности, сознания и разума. Знания человека и машины имеют принципиальное отличие, которое заключается в том, что последняя оперирует материальными объектами, подобно книжным буквам, электрическими сигналами, а человек - 96

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz