Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр9с5сивных технологий высшего образования несть числа. При этом человечество идёт методом проб и ошибок, не забывая формализовывать на материальных носителях как позитивные, так и негативные результаты. Как это ни покажется странным, но наиболее простые и рациональные разработки труднее принимаются не только общей массой людей, но нередко и большинством специалистов, поэтому эмоциональное восприятие всегда идёт впереди научной мысли. Оттого в управлении государствами ведущая роль принадлежит религии, самая тесная связь которой со всеми видами искусства была причиной противостояния церковной и светской нравственности. Однако прогресс цивилизации, который обрёл в настоящее время небывалые темпы и угрожающие для жизни размеры, на то и прогресс, чтобы разрабатывать эффективные методы её сохранения, а не разрушения. Вера в прогресс не может иметь никаких научных оснований, что ещё раз свидетельствует в пользу первичности религии, связывающей не только людей как граждан своей страны, но и людей науки всего мира. Нерелигиозные верования несут те же функции, что и их оппоненты. «Например, существует вера в провиденциальность миссии той или иной нации ( национализм ), вера о естественном происхождении прав человека ( либерализм ), вера во всесилие человеческого разума (прогрессизм, позитивизм ), вера в историческую детерминированность классовой борьбы (марксизм). Вера как твёрдая убеждённость в своей правоте, вера как клятва верности присуща не только религии. Просто здесь феномен веры наиболее ярок» [Психология, 2004, с. 197]. « .природа научной истины, касается ли она какого-нибудь ничтожного гигиенического правила или теории относительности, все равно носит практический характер, или, иначе говоря, истина всегда конкретна. .Научные истины в школьном курсе сваливались в кучу в полном смысле слова..........у нас в образовательных кругах господствовали самое позорное верхоглядство, легкомысленнейшая фразеология и чудовищная неосведомленность в элементарных вопросах. Все эти пороки прежней школы легко преодолеваются при трудовом обучении, которое, во-первых, синтезирует и объединяет все предметы, во- вторых, даёт им практический наклон и употребление и, наконец, в-третьих, раскрывает сам процесс нахождения истины и её движения после того, как она уже найдена» [Выготский, 1999, с. 191]. Возникновение новых идей, свойственное ищущему человеческому мозгу, находило разные формы овеществления через трудовой процесс и первой массовой информационной революцией в регенеративном цикле 95

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz