Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования технологии, принципы которых должны оставаться прежними, выработанными всеми творческими направлениями научных исследований окружающего мира. Действительно, научные открытия и открытия обучающегося в принципе очень схожи и отличаются лишь длительностью предварительного этапа постижения, а вернее формализации естественно научных законов. Профессиональный цех учёных в трудах и борьбе тратит на открытия многие десятилетия, века и даже тысячелетия, а образовательная система - всего часы, дни, месяцы, в крайнем случае, годы. Наиболее эффективным, с точки зрения психофизиологов, способом получения знаний и умений является когнитивное научение, которое содержит следующие формы: 1) латентное научение - аналитическая обработка информации и выбор адекватной реакции, 2) обучение сложным психомоторным навыкам - выбор, проверка и совершенствование программы, переход психомоторного навыка на уровень автоматизма с ослаблением или полным отсутствием контроля сознания, 3) инсайт - прозрение, проникновение, интуиция, 4) научение путём рассуждений - через опознание образа, абстрагирование и обобщение. Таким образом, задачей педагогики становится как можно более рациональное и, в то же время, быстрое прохождение главных ступеней научных дисциплин, не упустив из виду единую технологию исследований, которая состоит из четырёх главных пунктов: 1) постановки проблемы, 2) материала и методики, 3) результатов исследований и их анализа и 4) заключения и выводов. Опуская ещё две важных составляющих, без которых немыслима научная работа - названия работы и библиографии к ней - эти четыре «производства» отличаются от любого решения житейской проблемы лишь специфическим, более простым и объективным подходом. Рациональные и эмоциональные формы решения проблем, независимо от их строгого научного или произвольного обыденного содержания, в конечном итоге никак нельзя избавить друг от друга. Очевидно, что диалектика противостояния форм науки и религии, педагогики и искусства одновременно является диалектикой их нерушимой связи, и какие бы названия ни давать общественной формации, большинство любой из которых составляет народ, она всегда является по своей сути демократической, в противном случае нарушается формальная сила закона объединяющего людей, и общество перестаёт существовать - исторических примеров тому 94
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz