Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр93сивных технологий высшего образования Продолжение требует обширных материалов и эффективных методов их обработки, которые позволят получить надёжные результаты исследований, сделать выводы и объективное заключение о проделанной работе и перспективах дальнейших исследований [Адров, 2008]. Чёткая постановка задачи вызывает направленные ассоциации [Архангельский, 1974], на основе которой строится гипотеза [Багдасарьян, 1998], подвергаемая проверке [Бадмаев, 2000]; не последнюю роль здесь играют литературные источники [Архангельский, 1980], которые впоследствии должны быть помещены в библиографический список и использоваться в тексте работы. Благодаря книгам образование постепенно становится заочным, а лекции перестают нести свои исключительные функции назиданий и догм, всё более превращаясь в дискуссии, потому что с помощью общедоступных электронных средств массовой коммуникации появилась возможность мгновенного получения любой, в былые времена немыслимой информации. Вот только проблема выбора нужной информации обучающимися стала необыкновенно сложной. Хотя ориентиры остались прежними - это практика-производство и теория-наука. Центр тяжести образования стал перемещаться от мирного обоза знаний, функции которого берёт на себя электронно-вычислительная техника, к воинственной катапульте умений, подвластной пока только человеческому интеллекту. Дальнейшие изменения парадигмы высшего образования непредсказуемы, но можно утверждать, что полная замена естественного интеллекта искусственным нам не грозит, и понятия интереса и свободной воли останутся принадлежностями только живого нерукотворного разума ноосферы. Член Римского клуба М. Зибкер (Siebker, 1975) предложил понятие «поведенческой» среды ноосферы «этосферы», которая включает в себя сложное переплетение ценностей, культурных традиций и отношений между ними, детерминирующих поведение мировой системы. Выход из кризиса современного образования, обусловленного по терминологии «Римского клуба» «поддерживающим обучением», должен быть преодолён «инновационным обучением, ориентированным на будущее». Инновационное обучение , как считают авторы седьмого доклада Римскому клубу, - это «необходимая предпосылка для разрешения любых глобальных проблем». Суть инновационного обучения заключается в ориентировании не на опыт прошлых поколений, а на новое осознание будущего, плюс общий подход к знанию и жизни, основанный на «человеческой инициативе» [Лейбин, 1982]. Ориентация на будущее несомненно связана с переходом на новые 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz