Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования адекватно построенной программной оболочки является возможность формирования индивидуальных графов обучения. Множественность индивидуальных маршрутов обучения может использоваться для выявления пробелов в декларативных знаниях. Важным критерием педагогического и психологического обеспечения «личного» электронного учебника может стать процесс корреляции «типичных» трудностей обучения с типом мышления и восприятия учащегося. Существенным для «гибкого» электронного учебника является наличие собственных файлов (досье) пользователей. Строение оболочки «личного» электронного учебника должно обеспечивать индивидуальный диалог учащегося с преподавателем. Очень часто человек по разным причинам не хочет идти вслед за логикой преподавателя, и это не является его блажью или прихотью. Факт несовпадения внутренних миров личностей, их знаний, склонностей и способностей свидетельствует, что если мы хотим поддерживать высокий уровень положительных мотиваций, мы должны в полном объеме обеспечить учащемуся возможность задавать любые, даже нелепые с точки зрения преподавателя, вопросы. Компьютерное обучение включает: 1) постановку проблемы (вводная часть), 2) выбор модулей (материал и методы), 3) последовательность системных единиц (результаты исследований и их анализ) 4) окончательное решение (заключение и выводы), что представляет собой части любой научной работы, в том числе и студенческой [Адров, 2008, Введение]. В КИП-М - компьютерной интеллектуальной поддержке на основе мобильной связи - студент самостоятельно изучает предмет по модульно-кодовому учебному пособию, материал которого структурирован по тематическим блокам. Имеется алгоритм педагогического управления самостоятельной деятельностью студента, основанный на последовательности модулей с возможными возвратами и возможностями занимать несколько модулей. Всё это позволяет поднять дистанционное образование на новый, современный уровень [Гареев, Зиновкина, 2005]. БПР - база принятия решений представляет собой систематизированную самим студентом учебную и научную информацию, «сжатую» по выборочной форме. Решение задачи ориентирует студента на профессиональную деятельность. Системно ориентированная технология преобразует внешнюю мотивацию во внутреннюю за счёт умения работать в обширном информационном поле. Она ориентирована не на вертикальные, а на горизонтальные связи между 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz