Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр8дсивных технологий высшего образования Старый добрый библиотечный способ перекликается с новыми принципами дистанционного образования, которые безусловно являются инновационными, обсуждаемыми в следующей гл. 5. Дистанционное образование (ДО) предоставляет равные возможности при обучении любого контингента обучаемых за счёт активного использования научного и образовательного потенциала вузов. К числу глобальных систем ДО можно отнести уже созданные в мировом сообществе «Глобальный лекционный зал», «Университет мира», «Международный электронный университет» и др. Эти электронные структуры обеспечивают возможность общения, дискуссий, обмена информацией, решения проблем в различных сферах человеческой жизни между участниками, находящимися в различных уголках Земли. Россия уже в ближайшее время должна быть интегрирована в эти системы. В США программами ДО пользуются более миллиона студентов, принимающих с 1989 г. учебные курсы через систему публичного телевещания (Public Broadcasting System, PBS-TV). Программа обучения взрослых (PBS Adult Learning Service) с 1990 г. взаимодействует с 1 500 колледжами и местными станциями. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам, доступны всем обучающимся по всей стране, а через спутник связи - и в других странах. В Великобритании более половины программ обучения на степень магистра в области управления проводится с использованием методов ДО. Лидирующей европейской организацией этой области является Открытая школа бизнеса Британского открытого университета. В системе ДО на преподавателя возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка курса, консультирование при составлении учебного плана, руководство учебным процессом и др. Асинхронное взаимодействие предполагает обмен сообщениями, что позволяет анализировать поступающую информацию и отвечать на нее в удобное для корреспондентов время. В качестве форм контроля используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, интеллектуальные тестирующие системы. Тестирующие системы должны подсказывать обучаемому наиболее рациональный для него путь познания, при использовании электронных учебников. «Личный», постоянно строящийся электронный учебник [Кроль, 2007] требует специализированной программной методологии. Использование новых информационных технологий, гипертекстовых систем даёт принципиальную возможность построения программных оболочек такого типа. Особенностью 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz