Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр84сивных технологий высшего образования В стратегии саморазвития студент проявляет активность в соответствии со своей целеполагающей позицией. При этом субъект деятельности не только познаёт мир, но и конструирует его, совершенствуясь при этом сам (конструирование своей самости и становление основ профессиональной компетентности - личностно профессиональный потенциал) [Рубинштейн, 1986]. Классик советской дидактики И. Я. Лернер [1996] предложил идею вариативности содержания образования. Эту модель, дополненную концепцией субъективации обучения, продолжили современные исследователи [Сериков, 1994; Хуторской, 2003]. Феномен субъективации исследовался философами и педагогическими психологами в контексте преобразования социального опыта из области объективного знания в личностную смысловую форму [Голенков, 2007]. Оказалось, что мозг гораздо более «пластичен», чем считалось ранее, и может буквально переформировываться даже в зрелом возрасте, из чего следует, что непрерывное обучение (LLL) не только желательно, но и технически вполне осуществимо [Бернет, 2008]. Таким образом, нельзя недооценивать эмоционально-игровые составляющие творчества, связанные с психофизиологическими параметрами. Позитивные переживания, как впрочем и негативные, произрастают на почве ощущений, составляющих фундамент чувства. По Наполеону Хиллу, американскому советнику нескольких президентов и автору книги «Думай и богатей», которая за полстолетия выдержала 42 издания, «подсознание принимает как руководство к действию только мысли, замешанные на чувстве», при этом итоговое решение представляет собой результат не сознательной, а именно подсознательной деятельности , которая приводит к «озарениям». Сознание необходимо лишь на подготовительных этапах стимулирования мыслей. Твёрдая волевая установка необходима для достижения успеха. Американская деловитость Н. Хилла предостерегает от излишней эрудированности, как в области фундаментальных, так и специальных наук, а настраивает на целенаправленность образования, когда «образованный человек - это тот, кто развил в себе способности своего ума, кто может воспринять всё, что захочет, всё, что ему покажется нужным .». Автор выделил на пути обращения к Высшему Разуму или просто интуиции 13 шагов: 1) твёрдая волевая установка, 2) вера в достижение успеха, 3) самовнушение, 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz