Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр83сивных технологий высшего образования набравшая наибольшее количество баллов, признаётся важнейшей), метод У. Гордона (синектика - сравнение свойств несовместимых объектов), форумы. Большое значение придается выработке у студентов устойчивой привычки входить в состояние коллективного сосредоточения на предмете лекции обязательно с первого же учебного занятия. При чтении лекции преподаватель создает проблемные ситуации, пробуждает у обучаемых познавательный интерес и желание найти способы для их разрешения. Ведущими здесь являются мотивы интеллектуального поиска, нахождения решения той или иной возникшей задачи. Лекция по содержанию, структуре и форме изложения должна способствовать восприятию и пониманию её основных положений, развивать интерес к научной дисциплине, направлять самостоятельную работу студентов, удовлетворять и формировать их познавательные потребности. Групповая работа усиливает фактор мотивации и взаимной интеллектуальной активности , повышает эффективность познавательной деятельности студентов благодаря появившемуся в составе активной составляющей взаимному контролю. В связи с достижениями психологии общения акценты обучения и воспитания смещаются на использование правил научного диалога между преподавателем и студентом, студентов друг с другом, группы студентов и преподавателем. Это не только улучшает усвоение материала, повышает мотивацию, но и избавляет процесс обучения от излишних контрольно­ оценочных мероприятий. В настоящее время усиливается тенденция планировать обучение как творческий процесс, не сводимый к освоению готовых правил решения задач. Целостная учебно-воспитательная парадигма, бывшая всегда центром внимания педагогики, задаёт тон во всех сферах интеллектуальной деятельности, создавая высокие образцы психолого­ педагогических достижений. Около 40 % учебного времени полезно отводить на групповую работу, потому что в ней усиливаются активность студентов, интерес к предмету, повышается уровень получаемых знаний, постигаются эффекты делового общения. При этом считается, что самостоятельная творческая работа более эффективна, если она парная или в ней участвуют 3 человека [Педагогика., 2002]. Творчески ориентированный студент в соответствии с концепцией Л. С. Выготского направляет процессы саморазвития, самообучения и самообразования на компетентностное начало. Согласно автору, зона ближайшего развития у взрослого студента значительно отличается от подросткового, что позволяет предоставить ему большую самостоятельность. 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz