Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Земли, координатная сетка, остановленное фиксированное время и т. п. - тоже «действующие лица», обладающие, как и свои религиозные прототипы, поведением, двигательной активностью. Почему бы не объединить их под крышей высокой Игры - прерогативы высшего образования, в которой действуют определённые Правила ( социальные регуляторы). Но мы знаем, что «правилами игры» в науке являются объективные несокрушимые естественнонаучные законы, тогда как в искусстве и религии, да и во всех гуманитарных и общественных науках, точнее сказать, учений, законы- «правила игры» обязательно и довольно часто нарушаются - именно потому и существует система запретов и наказаний для нарушителей и система поощрений и наград - для послушных. Возникает проблема наиболее рациональной формы сотрудничества тех и других правил в высшем образовании (педагогики, переходящей в андрагогику - образование взрослых), в котором с одной стороны педагог со своим прошлым, а с другой - обучающийся с его будущим. Разъединяет их главное: обучающий уже был в состоянии обучаемого, а обучаемый в состоянии обучающего - нет. Конец ХХ в. характеризуется кризисом образования, во многих странах усугубившимся нововведениями науки и техники, деструктивными «достижениями» менеджмента и технологий СМИ, уводящих прочь от высокой культуры в массовую. Как и в экологии, в педагогике назревает обострение кризисной ситуации, требующее срочного диагноза социальных и психологических патологий общества. Российская высшая школа, по дружным признаниям наших специалистов, отличается высоким уровнем фундаментальной подготовки по научным дисциплинам; хорошо ориентирована на профессиональную деятельность и «способна осуществлять подготовку кадров практически по всем направлениям науки, техники и производства» [Педагогика., 2002]. Судя по публикациям журнала «Высшее образование в России», материалы которых использованы в нашей работе, эта оптимистичная оценка кажется чересчур оптимальной, хотя очевидно, что нам не может быть несвойственна глобализация проектов в силу географического положения и масштабов нашего Отечества. В отличие от бюрократического, бездушного и бездуховного, становящегося ныне престижным номинального высшего образования, истинное высшее образование должно решать иные задачи. Саморазвитие и самосовершенствование должно сопровождаться конструктивным взаимодействием ума и сердца. Гармония педагогического интеллекта и нравственности, обсуждаемая ещё в 1826 г. Иоганном Генрихом 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz