Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования изложить это в стихах», продемонстрировав интуицию альтернативного технологического толка. «Самоактуализированные» люди, по А. Г. Маслоу, живут в глобальной системе координат, занимаются вопросами вечными, фундаментальными; у каждого есть призвание и дело, которым они служат, посвящают себя без остатка. Это не обязательно любимое занятие - это служение, жизненная миссия. Именно в таких людях, быть может, проступает истинно человеческая природа. Такой человек сам формирует свои мнения, принимает решения и отвечает за них, сам определяет и прокладывает дорогу в жизни. Таким людям свойственны высшие переживания, они способны жить не только в действительном мире, но и в более высокой реальности - в символизированном виртуальном мире трансценденции - поэзии, эстетики, религии. Такие люди постоянно готовы к обучению, не боятся показаться несведущими, не доказывают превосходство, не щеголяют эрудицией, опытом, не пытаются придать себе важность и значительность. Универсальная характеристика самоактуализированных - креативность. Это особый способ восприятия мира, когда каждый акт деятельности становится актом творчества. Итак, мы видим, что готовность к непрерывному образованию, встроенная в структуру самообразования, саморазвития, самоактуализации, представляет собой существенную черту личности. Это такая мобилизация духовной целостности, которая способна привести к духовному преображению. А она начинается с самого детства (см. гл. 2 и 3). При этом процесс социализации исходит из отношений в первичных коллективах семьи и школы, а также всецело зависит от субкультуры, в которой складывается личность [Здравомыслов, 2003]. Гештальтпсихология (от нем. gestalt - образ, целое, структура) считает, что психические процессы в соответствии с врождённой заданностью не развиваются, и для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо не формировать способности, а выявлять. Мир состоит из целостных сложно организованных форм, соответственно интегрируется и психика человека, восприятие которого не сводится к простой сумме ощущений. В подобных системных исследованиях психологи пользуются законами гештальта , определяющими характер восприятия и познания, динамика которых наиболее отчётливо отображается тенденцией каждого психического феномена принять максимально отчётливую и завершённую морфологию (принцип «прегнантности»). Выдающиеся представители отечественной психологии - Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, П. Я. Гальперин, Б. Г. Ананьев, А. В. Запорожец, П. И. Зинченко и др. - 74

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz