Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Глава 4. ТВОРЧЕСТВО Всё, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество. Платон Продолжая предшествующую главу, начнём опять же с цитаты М. В. Ломоносова, имеющей отношение к творчеству как единству научной рациональной и гуманитарной эмоциональной составляющих: «Учением приобретённые познания разделяются на науки и художества. Науки подают ясное о вещах понятие и открывают потаённые действий и свойств причины; художества к приумножению человеческой пользы оные употребляют. Науки довольствуют врождённое и вкоренённое в нас любопытство; художества снисканием прибытка увеселяют. Науки художествам путь показывают; художества происхождение наук ускоряют. Обои общею пользою согласно служат. В обоих сих коль велико и коль необходимо есть употребление химии, ясно показывает исследование натуры и многие в жизни человеческой преполезные художества» [Ломоносов, 1986, с. 439]. М. В. Ломоносов Высшее образование ассоциируется с акмеологическим этапом жизни человека. Фундамент закладывается в предшествующем жизненном периоде. У вундеркиндов, например, это случается в очень раннем детстве. Свойства подготовительного этапа зависят от объективных исторических и географических факторов развития социума. Трудно представить высшее образование до появления письменности, но, поскольку задачи, решаемые в те давние времена, по сложности не уступали современным, и мозг человека был абсолютно идентичен нашему, можно предположить, что механизм интеллектуальных решений ничем не отличался от нашего. О последующих периодах развития интеллекта нам судить проще, потому что появилась возможность фиксировать результаты своей умственной деятельности на бумаге, а затем и 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz