Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования и технократические установки в мышлении. «Учащиеся должны воспринимать педагога не только как посредника, а как непосредственный источник знания, как персонифицированное знание». Дистанционность не приводит к таким мрачным последствиям как госпитализм, но она может В общении слишком много невербального, индивидуального, т. е. Божьей милости, от любви, от искусства. Диктор лишь идентифицирует текст, педагог идентифицирует себя с учащимся. У последнего - призыв к совместному размышлению. Живая мысль продлила великому историку и философу А. Ф. Лосеву, подвергнутому смертельным репрессиям на фоне физического недомогания, жизнь до 95 лет [там же]. А. Ф. Лосев Этический императив великого гуманитария М. М. Бахтина [1979, с. 68]: «Нельзя превращать живого человека в безгласный объект заочного завершающего познания. В человеке всегда есть что-то, что только сам он может открыть в свободном акте самосознания и слова, что не поддаётся заочному определению». Семиосфера даёт человеку занять отрешённую от реального мира личностную позицию, Интернет делает человека своим придатком и, как говорится, «обеспечивает движение по горизонтали, а не в глубину»... М. М. Бахтин Но разговор на эту тему перенесём в последующие разделы, посвящённые творчеству и инновациям. Завершить тему педагогики можно словами родоначальника российской науки: «Ничто на земли смертному выше и благороднее дано быть не может, как упражнение, в котором красота и важность, отнимая чувствие тягостного труда, некоторою сладостию ободряет, которое, никого не оскорбляя, 70 привести к невежеству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz