Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр69сивных технологий высшего образования стереотипного и хаотического. Последнее характерно для творческого человека, стремящегося к новизне и оригинальности и характерно для Р О. Стереотипное поведение свойственно ТО - традиционному обучению. Поисковая активность (ПА) направлена «на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определённого прогноза результатов этой активности, но при постоянном учёте достигнутых результатов», она «является важнейшим фактором соматического здоровья, предотвращает возникновение психосоматических заболеваний и повышает устойчивость организма к стрессу»; ПА является одним из факторов психосоматического здоровья [Давыдов, 1996, с. 17, 46]. В 1996 г. Министерство образования России официально признало существование систем Л. В. Занкова и Эльконина-Давыдова. Остальным развивающим технологиям присвоен статус авторских, альтернативных. Воспитание самостоятельности как главного отличия высшего образования от среднего происходит изначально с определённой долей скрытого игрового принуждения, которое на раннем этапе зрелости обучаемого невозможно без живого непосредственного общения, теряющего в настоящее время свою высокую значимость в связи с появлением виртуального мира ЭВМ. Известно, что в «правила игры» в очном обучении «врастают» быстрее, чем в других видах обучения. Настоящий Педагог - «создатель образовательного пространства» - незаменим как актёр, исполняющий роль в моноспектакле своего Театра педагогической системы. Он не только учит, но и воспитывает, он носитель «живого знания, без которого невозможно полноценное образование. Плохой педагог - всего лишь транслятор учебника, программы, стандарта образования» [Зинченко, 2005]. В. П. Зинченко Живая коммуникация порождает чувства, эмоции, переживания, аффекты, способствующие личностному и профессиональному росту. Глобальными проблемами современности являются также дегуманитаризация образования 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz