Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр668сивных технологий высшего образования «ведущая характеристика профессионального развития человека, которая свидетельствует о степени принятия избранной профессиональной деятельности в качестве средства самореализации и развития, при этом неравномерность профессионального развития студентов объясняется «макро- и микрокризисами» 2 и 4 курсов [Поваренков, 2002]; как осознание своей тождественности с группой и оценка значимости членства в ней [Хащенко, 2004]. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов носят индивидуальный и вероятностный характер. Выделены основные характеристики профессиональной идентичности студентов [Педагогика., 2002]: эмоции удовлетворённости или неудовлетворённости, позиция активного или пассивного отношения к приобретаемой профессии. Посредством реализации специальной программы можно более эффективно воздействовать на развитие профессиональной идентификации студента. Существенным стимулом положительных эмоций обучаемых служит постоянное нарастание сложности заданий, в процессе выполнения которых студенты испытывают переживание от преодоления дополнительных трудностей и успех выполнения задания. Обучаемые получают возможность проявить свои способности, поэтому при разработке заданий и плана занятий преподаватель должен учитывать уровень подготовки и интересы каждого студента группы, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы студентов независимо от образовательной системы. В. В. Давыдов Можно также выделить гендерные особенности, возможность развития через механизмы идентификации и рефлексии в процессе специальных развивающих занятий по системе Эльконина-Давыдова [Эльконин, 1989; Давыдов, 1996], «визитной карточкой», «фирменным знаком» которой на рынке образовательных услуг является понятие учебная задача [Цукерман, Венгер, 2007]. Систему Эльконина-Давыдова принято называть «развивающим обучением» (РО). В поведенческом репертуаре, нацеленном на результативность, можно выделить два вида поискового поведения: 68

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz