Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования педагога и студента в едином лице. Педагогика, как и педагогическая психология, да и сама психология, балансирует на гранях многих наук и искусств. Не все занимаются науками (физикой, химией, биологией, а тем более математикой и философией) или высоким искусством, но исключительно все - педагогикой, подобно гигиене. Поучают если не детей и взрослых, то самих себя. Затем идёт медицина, уступая педагогике в сложности, но превосходя в научности. Педагоги и врачи - самый «штучный товар». Их главные правила поведения, исходящие из завещаний отцов медицины и педагогики - Гиппократа и Яна Амоса Коменского, и девиз «не навреди!» могут быть поставлены во главу угла Теории Высшего образования как главной аксиомы ноосферологии [Адров, 2010]. Я. А. Коменский История и эволюция обучающих систем богата непримиримыми в одно и то же время столкновениями и компромиссами, что в основном связано с диалектическим противостоянием двух способов мышления: научного объективного безэмоционального и религиозного субъективного эмоционального. Первый основан на стандартах измерений, естественнонаучных законах и языке формул, состоящих из символов количественных визуальных оценок, второй - на стандартах поведения, законах литературы, составленной из азбучных элементов, слов и фраз. Нет ни одной науки, стимулом которой не являлась бы религия (атеизм - тоже религия, только безбожия и веры в Природу, Светлое Будущее, Свободу- Равенство-Братство, Пролетарии всех стран..., Бизнес, Деньги и многое другое) и, наоборот, нет ни одной религии, не пользующейся достижениями науки, может быть не архисовременной, но обязательно высокотехнологичной. И естественные, и общественные, и гуманитарные науки, а также религия и искусство являются формами решения практических задач. Эти формы можно назвать игровыми или иллюзорными, что объединяет их и позволяет использовать диалектику конкуренции- взаимопомощи. Иллюзии религии - очеловеченные «действующие лица» окружающей нас природы, положительные и отрицательные персонажи мифотворчества; иллюзии науки - небосвод, линии, точки, ось вращения 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz