Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр6дсивных технологий высшего образования 1) конструктивная - взаимодействие преподавателя и студента при обсуждении и разъяснении содержания предмета, 2) организационная - совместная работа преподавателя и студента и общая ответственность за результаты учебно-воспитательной деятельности, 3) коммуникативно-стимулирующая - сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной форм учебно-познавательной деятельности, взаимопомощь, сотрудничество, 4) информационно-обучающая - связь учебного предмета с производством, опора на наглядно-чувственную сферу студентов, 5) эмоционально-корригирующая (лат. corrigere - исправлять) - реализация принципов «открытых перспектив» и «победного» обучения, доверительнось общения преподавателей и студентов, 6) контрольно-оценочная - совместное подведение итогов, самоконтроль и самооценка. Отмечаются 5 препятствий установлению оптимального взаимодействия между преподавателем и обучаемыми: 1) педагог не считается с индивидуальными особенностями студента, 2) студент не понимает преподавателя и не принимает его как наставника; 3) действия преподавателя не адекватны объективным правилам педагогики, 4) преподаватель проявляет субъективизм с негативным оттенком по отношению к личности студента, 5) студент не признаёт требований преподавателя и правил поведения в коллективе. Выбор профессии состоит из этапов, продолжительность которых зависит от внешних условий и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Важным психологическим моментом, определяющим успех профессионального образования, и основой самоутверждения, является мотивационная готовность к приобретению специальности. В работе У. С. Родыгиной [2007] обсуждается проблема развития профессиональной идентичности студентов с помощью специальных занятий и активизации механизмов идентификации и рефлексии. По мнению многих специалистов, обучение в вузе сопровождается становлением профессиональной идентичности , которая может считаться самостоятельным психологическим феноменом. В целом, профессиональная идентичность определяется как сложный интегративный психологический феномен [Шнейдер, 2001]; как 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz