Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр66сивных технологий высшего образования обнаружены конкретные особенности, учёт которых позволяет более продуктивно решать поставленные педагогические задачи. Педагог сам становится личностью, которого должны правильно понимать и который сам хочет понимать учеников, имеющих самостоятельную позицию в обсуждении научных проблем. Самостоятельная научно-исследовательская работа преподавателя, помимо того, что развивает творческий потенциал и повышает научный уровень знаний, обогащает педагогическую составляющую его деятельности, и в то же время педагогические цели стимулируют необычные творческие решения под влиянием свежего взгляда студентов на обсуждаемые проблемы. Вузовская подготовка должна открыть творческие способности самостоятельно увидеть и сформулировать и решить проблему на основе фактического материала, методов его обработки, анализа и синтеза полученных результатов. Главное - увидеть личные возможности практического применения полученных результатов, а при коллективной работе - определить меру участия в решении проблемы. Элементы проблемного обучения отмечаются ещё в античности, а затем в эпоху Возрождения - это эвристические беседы Сократа, беседы и диалоги Галилея; проблемные литературные шедевры энциклопедистов и педагогика Ж.-Ж. Руссо стали главными интеллектуальными темами века Просвещения. В истории отечественной педагогики примером проблемного изложения материала могут служить лекции Климента Аркадьевича Тимирязева. Сократ Галилей Руссо Тимирязев По мнению специалистов [Педагогика., 2002], существует 6 основных функций взаимодействия субъектов педагогического процесса при оптимальном педагогическом общении: 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz