Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр65сивных технологий высшего образования даже запоминание практически ничего не даёт. Надо представить себе, что вы сами пытаетесь раскрыть законы, изложенные в книге, и считаете её вашим помощником и руководителем. Цель науки - найти способ мышления , который позволил бы объяснить и предсказать свойство окружающего вас мира. «Единственный метод нахождения новых способов мышления заключается в мышлении. Старайтесь развить свою интуицию, чтобы найти новые соотношения и простоту там, где вы их раньше не видели. Не пытайтесь запоминать формулы, изучайте и запоминайте способы мышления.» [Рейф, 1986, с. 13]. «... вид запоминания, когда человек не ставит перед собой задачи сохранить воспринятый материал в памяти, носит название непреднамеренного запоминания» [Занков, 1990, с. 365]. Основу обучения должны составлять базовые знания, изучение материала предметной области которых является условием самостоятельного постижения предмета [Талызина, 1998]. Возбуждение познавательной деятельности и развитие собственно познавательного интереса являются главными психологическими принципами, а систематическая подмена предмета науки изложением конкретных событий лишает возможности ориентироваться в материале [Гальперин, 1998]. «Влияние мотивации, - по Гальперину [2000, с. 81], - это вещь деликатная, легко не обнаруживается, но в конце концов дающая о себе знать роковым образом». «Если сильная эмоция, связанная с желанием и страхом, так дезорганизующе действует на поведение и расстраивает даже течение низших реакций, то легко понять, как антипсихологичны все педагогические приёмы вроде экзаменов и т. п., которые заведомо ставят учеников в то положение, в которое Дарвин поставил своих партнёров, ибо оно, как правило, сильно искажает нормальное течение и воспроизведение реакций» [Выготский, 1999, с. 67]. Рейтинговая система оценки знаний студента («накопительный» подход, основанный на аддитивных принципах суммирования баллов, полученных студентом в течение всего семестра по всем мероприятиям в рамках учебного плана по данной дисциплине и при сдаче экзамена; максимальный рейтинг по любой дисциплине принимается равным 100 баллам) фактически предлагает новый подход, эффективность которого оказалась не на высоте [Михайлов, 2008]. О проблемах массового и индивидуального обучения говорится в более ранних, чем приводилось выше работах Н. Ф. Талызиной [1980, 1983]: при массовом обучении информация усваивается лишь определенной группой студентов, в процессе же обучения небольшой группы могут быть 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz