Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр64сивных технологий высшего образования несовершенная система оценок в любом виде образования, основанная на традиционых постулатах отличных, хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных баллов. В Российской империи в высшем образовании делалась ставка не на экзаменационную «лотерею», а на аттестаты. Ныне эта система принята во всём мире кроме Российской Федерации и Израиля. В отличие от наших трёх вопросов экзаменационного билета, экзаменационная процедура в западных учебных заведениях длится 6 часов с перерывом на обед. Сдающему требуется заполнить множество тестов, охватывающих все вопросы по данной дисциплине. Принятый, кстати сказать, в нашей отечественной педологии, разгромленной в 1930-е годы, тестовый опрос на занятиях выгоден тем, что занимает минимум времени, по сравнению с обычным опросом. В США тестовый метод нашёл широкое применение. Лекции в американских университетах читаются не так, как принято у нас. Там перед лекцией раздаются ксерокопии и всё время занятий уходит на рациональное усвоение предмета, а не на конспектирование рассказа преподавателя. Западный педантизм, как показало время, является необходимым условием успешного развития любого дела, а, значит, не может не приносить прибыль и удовлетворение. В нашей дореволюционной высшей школе к вопросу заинтересованности подходили с меньшим, чем теперь, прагматизмом; значительное место занимали гуманитарные предметы, поднимающие культурный уровень, развивающие чувство долга, патриотизм, жертвенность, благотворительность. Этому страна обязана художественным произведениям русских писателей, высокой культуре книгоиздательства и социал- демократическим настроениям. Отсутствие культа насилия в русской литературе оказало влияние и на обучение через успех, а не через страх, когда наказание не связано с унижением личности. Преподавание через успех улучшает усвоение предмета и формирует свободного человека. Это усвоено большинством педагогических направлений, ориентирующихся на как можно более раннее развитие личности. В Германии преподавание уже в старших классах делает акцент на самостоятельность мышления и занятия ведутся в виде семинаров. Это приучает будущего специалиста с высшим образованием подходить к решению проблем творчески. Известно, что Эрнест Резерфорд более всего ценил в своих учениках самостоятельность мышления, инициативу и индивидуальность. Согласно «советам студентам», опубликованным в авторитетном учебнике Берклеевского курса физики: обучение является необыкновенно активным процессом. Простое чтение и 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz