Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр62сивных технологий высшего образования которые составляют предмет индивидуальной деятельности в педагогической психологии [Якиманская, 2006]. Утверждается, что педагогическая психология развивается как ветвь одновременно и фундаментальной, и прикладной психологии [Талызина, 1998; Габай, 2003]. В нашем Отечестве факультет психологии впервые был открыт в МГУ 1 сентября 1966 г. Первым деканом стал профессор А. Н. Леонтьев, затем - профессора: А. А. Бодалев, Е. А. Климов, А. И. Донцов. В 2006 г. - исполняющим обязанности стал Ю. П. Зинченко. Г. И. Челпановым была создана первая отечественная научно-образовательная психологическая школа. Теория П. Я. Гальперина нашла своих последователей, воплощающих на практике её принципы в особых психотехнических методах работы с учениками [Василюк, 1992, 1996]. А У. Джеймс [1998], например, считал психологию наукой о законах душевной жизни, а педагогику искусством, не подвластном каким-либо программам, планам или методам преподавания. Психолог-гуманист Э. Фромм отдавал должное педагогике, которая ориентирует на свободный выбор между различными идеалами, «между служением власти, разрушению или же разуму и любви. От нас в значительной степени зависит, окажутся ли наши дети в состоянии выбрать второе и стать Личностями». В соответствии с «Учебным предметом как особой проекции научного предмета» [Исаев, 1997] необходимо уходить от жёсткого детерминирования учебными планами, программами, утверждёнными учебниками, схемой занятий и т. д. и сделать психологические знания более востребованными. Г. Т. Фехнер До появления в 1860 г. работы немецкого математика, философа и психолога Густава Теодора Фехнера «Основы психофизики» наука о душе была учением, основанным на умозрительных спекуляциях, в принципе отрицающих применение измерений, математики и эксперимента, как методов исследования. Фехнер подошёл к проблеме разделения материального и идеального как естествоиспытатель, понимающий, что процесс создания психического образа начинается от 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz