Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрё&ивных технологий высшего образования составляющих, самостоятельности и уверенности в себе, устойчивости к стрессам, позитивного отношения к окружающим, мотиваций самосовершенствования, саморазвития и самообразования. Интересы личности выступают в качестве одного из главных составляющих её мотивационной сферы как совокупность стойких мотивов, имеющих определённую иерархию и выражающую направленность личности. «Сильные» и «слабые» студенты отличаются друг от друга не по уровню интеллекта, а по мотивации учебной деятельности. Для первых характерна внутренняя мотивация (потребность в освоении профессии на высоком уровне), для вторых - внешняя мотивация ситуативного характера (избежать осуждения и наказания за плохую учёбу, лишение стипендии и т. д.). Высокая положительная мотивация может компенсировать недостаточный уровень специальных способностей. Управлять формированием мотивов учебной деятельности ещё труднее, чем формировать действия и операции. Мотивация на успех активизирует личность для достижения цели. Истинное педагогическое творчество соответствует объективному, а не субъективному критерию новизны результатов творческой деятельности. Учебное занятие - это не только старые и новые методы и методики, но и всегда разное социально­ психологическое состояние группы, разные индивидуальности и разное психологическое состояние одних и тех же личностей. Результативность педагогической деятельности является творческой по самому строгому, т. е. объективному критерию. Однако, несмотря на благие намерения и пожелания, приведённые выше, воплотить их в общую практику оказывается делом невероятно трудным из-за невозможности количественно, подобно естественным наукам, формализовать психологические законы , управляющие поведением людей. Ныне мы знаем о психике человека не намного больше, чем философы Древней Греции. Человек ещё не научился строить общество, где каждому из его членов была бы обеспечена достойная жизнь. Но то, что из всякого безвыходного положения может быть только один выход - через научное осмысление проблем индивидуального образования - это очевидно. «Личный опыт воспитанника, - писал ещё в 1929 г. Л. С. Выготский, - делается основной базой педагогической работы. Строго говоря, с научной точки зрения нельзя воспитывать другого . Можно только воспитываться самому . В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность. Самое 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz