Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
К 60-летию Мурманского государственного технического университета (1950- 2010) ВВЕДЕНИЕ Высшее образование в науке, религии, искусстве и педагогике называется так по идейным соображениям высочайшего назначения, и главное его преимущество заключается в том, что оно не принудительное, как среднее, и не примитивное, как начальное. Самым ярким примером непринудительности и высоты всеми желаемого мастерства может служить профессия актёра. Конкурсы в сотни претендентов на одно место в театральном вузе, феерические прорывы талантов, фанатическая преданность профессии или высочайшей игре в неё почитаются всеми понимающими толк в результатах творческого труда. Во всех остальных профессиях тоже можно найти подобные игровые моменты, делающие получаемую квалификацию самой желанной и стимулирующие труд и творчество не только индивидов, но и коллективов. Как найти общие для всех профессий высшего образования эти моменты - задача не из простых. Но у нас есть многочисленные разработки преподавателей и учёных, зафиксированные в их публикациях и помогающие нам серьёзно относиться к казалось бы несерьёзным игровым подачам любых проблем. Психологи утверждают, что способности к обучению подчинены нормальному закону соответствия числа талантливых специалистов талантливым педагогам, добавим - талантливым литераторам. Нашей стране грех жаловаться на отсутствие пишущих талантливо и оригинально. И в окружающем нас мире трудно найти достойный аналог по части отечественных игровых составляющих, скажем, спортивных мероприятий или телевизионного шоубизнеса. Можно даже сказать, что устаревший девиз «хлеба и зрелищ!» преобразовался ныне в «зрелищ и зрелищ!», повышая приоритеты социального и идеального над потребительским и материальным. В идеале, высшее образование и бесталанность - две вещи несовместные, как несовместимы, казалось бы, реальная жизнь и выдуманная игра. Но игра, как и сказка («сказка - ложь, да в ней намёк...») - понятие достаточно ёмкое и располагающее к далеко идущим обобщениям, весьма полезным для построения очень конкретных схем-моделей поведения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz