Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрббсивных технологий высшего образования неразумности и юношеского романтизма, в своих творческих проявлениях всегда копирует игровое поведение детей и юношества. Известны оптимальные возрастные моменты научного творчества, которые приходятся в сильно осреднённом варианте на 35-45 лет. Предшествующий жизненный кризис 30-33 лет выводит на первый план социальную составляющую игры, отодвигая на второй план её интеллектуальную часть, поскольку общество заставляет направить большую часть энергии на решение самых актуальных задач, связанных с производством материальных благ, воспитанием потомства и т. д. Ещё более остро встаёт вопрос о перевесе социальной игры в период кризиса середины жизни 40-45 лет, когда человек на время теряет смысл жизни и должен ещё дальше на задний план отодвинуть личные желания, обусловленные интеллектуальной игрой, в противном случае ему грозит углубление кризиса и болезнь. Усиление социальной роли человека в период взрослости во многом зависит от его игровой активности, воспитанной в детстве. Специалисты подчёркивают, что в период геронтогенеза усиливается роль личностного речевого фактора, профессиональной деятельности и образования, т. е. именно тех игровых функций , которые закладываются в детстве, продолжаются в юности и достигают апогея в среднем возрасте. Высокий уровень образования гарантирует сохранность вербальных функций до глубокой старости. Трудно сказать, в какой исторической прогрессии происходили изменения способов мышления, но очевидно, что усложняющееся социальное устройство человечества потребовало формирования устойчивых индивидуальных особенностей личности и типичных способов поведения. Темперамент стал центром кристаллизации личностных черт характера, которых насчитывается около полутора тысяч и которые в повседневной жизни группируются следующим образом, в зависимости от отношения: 1) к другим людям - коммуникабельность или замкнутость, тактичность или грубость, искренность или лживость и др.; 2) деятельности и труду - ответственность или недобросовестность, прилежание или леность и пр.; 3) объектам принадлежности - аккуратность или небрежность, бережливость или расточительность, щедрость или скупость; 4) к самому себе - самоуверенность или самокритичность, эгоцентризм или самоуничижение и т. д. По мнению И. П. Павлова, темперамент и характер личности соотносятся между собой как генотип и фенотип. По классификации 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz