Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

объекта. Впоследствии это же самое повлечёт за собой обратную реакцию, связанную с потребностью расширения кругозора и учёта общественных и гуманитарных запретов. Э. Х. Эриксон Система запретов наряду с позитивными факторами предоставляет человеку главные изначальные условия игры. Нарушения этой системы в развитии разума сыграли роль главных стимулов его развития. В отличие от орто- и парадоксального поведения косной и живой материи, абсурдное игровое поведение человека стало основой Разума [Адров, 2008], эволюция которого имеет свои нооритмы, так же как все живые организмы имеют биоритмы. Абсурдность функционирования психологической системы сценарий - антисценарий просматривается в развитии личности по Эрику Хомбергеру Эриксону: 1) доверие и недоверие на первом году жизни, 2) самостоятельность и нерешительность в 2-3 г., 3) предприимчивость и чувство вины в 4-5 лет, 4) умелость и неполноценность в 6-11, 5) идентификация личности и путаница ролей в 12-18 лет, 6) близость и одиночество в начале зрелости, 7) общечеловечность и самопоглощённость в зрелом возрасте и 8) цельность и безнадёжность в пожилом возрасте. Примитивность детских игр останавливает их продолжение в юношеском и зрелом возрасте, потому что задачи взрослого человека считаются более ответственными и серьёзными, и назвать играми производственные процессы, войны, полёты в космос не поворачивается язык. Тем не менее, все психологические принципы, заложенные в детстве, соблюдаются людьми до самого их ухода в небытие. Поэтому многие достаточно серьёзные занятия, связанные с военными учениями, спортивными мероприятиями, сценическими представлениями и другими индивидуальными и коллективными действиями всё-таки называют игрой. Акмеологический (акме - высшая точка, расцвет, зрелость, лучшая пора) период развития от 18 до 60 лет, казалось бы, лишённый детской М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования _______ 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz