Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр49сивных технологий высшего образования нужно учесть при решении поставленной задачи, 4) оценкой результатов обсуждения и подведением итогов. Этот подход особенно полезен для инженерных дисциплин, поскольку студенты получают возможности реальной проектно-конструкторской деятельности и решения технологических задач. Во всех позитивных вышеописанных игровых подходах декларируется центральное звено - личность обучающегося. Учёт психологических особенностей интеллектуального развития, способностей, темперамента, черт характера, интересов, мотивов и т. д., позволяет выработать эффективные педагогические подходы в условиях современного массового обучения в высшей школе. К оптимизации учебного процесса психология и педагогика могут подходить с разных позиций: совершенствования методов обучения, разработки новых принципов построения учебных программ и учебников, совершенствования работы административных подразделений, создания психологической службы в вузах, индивидуализации обучения и других составляющих высшего образования, рассмотренных в следующих главах. Однако не следует забывать о негативных проявлениях игрового поведения манипуляторов, обладающих деструктивной эгоистической формой поведения [Спивак, 2001, с. 91], удовлетворяющего свои амбиции, присваивающего чужие идеи, злобно выискивающего и преувеличивающего недостатки оппонента, принижающего его нравственные поступки и дискредитирующего собеседника, игриво высмеивая его личные достоинства. 49

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz