Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр46сивных технологий высшего образования стратегии, при этом лучше осознаются целевые установки и способы достижения цели. В неигровых уроках средней школы нет мотивации, необходимой учащемуся, нет одного из базовых, по И. П. Павлову, инстинктов - рефлекса цели. В игровом подходе даже просчёты в решениях несут свои позитивные переживания. Согласно выдающемуся немецкому педагогу Фридриху Адольфу Фильгельму Дистервегу необходимо, чтобы ученик настолько сроднился с мозговыми атаками на проблемы, что не мыслил бы никакими решениями кроме своих, развивая «свои дремлющие силы» [Рубинштейн, 2003]. Ф. А. В. Дистервег Каледоскопичное мышление позволяет уйти от стереотипов. Обучение на грани хаоса помогает найти себя, обеспечивает ситуацию постоянного выбора, видеть диапазон возможных вариантов и последствия выбора, уметь оценивать «поставленные на карту ценности» [Дробышева, Пугачёва, 2006]. Научно-исследовательскую работу следует начинать на младших курсах, при этом необходимо широкое внедрение рейтинговой технологии обучения; в её рамках определяется число баллов, набранных студентом при выполнении исследовательской работы, которые в обязательном порядке суммируются с баллами, полученными за выполнение основных контрольных мероприятий, что даёт возможность досрочного получения зачёта или повышенной оценки на экзамене [Пегашкин и др., 2008]. Есть соображение, что процесс мышления и усвоения знаний более продуктивен в коллективе, разумеется если культура общения будет способствовать общественному взаимодействию: различают непродуктивное диалогоподобное общение, когда каждый ведет свою партию, и продуктивный диалог, когда дискуссии направлены на совместное развитие темы. Частью семинара-дискуссии могут быть элементы «мозгового штурма» (брейсторминг) и «деловой игры». В первом случае стараются выдвинуть как можно больше идей, выделяя наиболее заслуживающие внимания, которые обсуждаются и развиваются, во втором - дискуссия получает ролевую «инструментовку»: вводятся роли ведущего, оппонента, рецензента, логика, 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz