Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования допущениях. Теперь можно провести анализ, в общем-то, тех же образовательных процессов и факторов с позиции взаимодействия игрового поведения индивида и группового (организационного) поведения коллектива. «Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. Даниил Борисович Эльконин показал, что детство и его непременный спутник - ролевая игра - связаны с уровнем развития производительных сил общества» [Коломинский, 1980, с. 61]. Д. Б. Эльконин Через роли в детских играх формируется личность ребёнка - будущего взрослого. В то же время «в психологии ребёнка получают отражение все течения психологической мысли» [Рубинштейн, 2003, с. 63]. Дети уступают взрослым в количестве аналогий; в игре создаются оптимальные условия для того, чтобы обучиться способам видоизменять мир в соответствии со своими задачами. Набор аналогов характеризует кругозор. В самом юном возрасте закладываются навыки дальнейшей работы. Многие великие учёные говорили, что научной деятельностью они начали заниматься в детстве. Игра даёт возможность развивать навыки на основе их удержания упражнениями для мозга, которые даются шахматами, рисованием и т. д., когда требуется умение оперировать зрительными образами. «Чистые развлечения» помимо удовольствия от принятия решений и созидательного труда дают старт творческому началу. Карл Густав Юнг в минуту затруднений возвращался в детство: «Маленький мальчик созидает нечто, он живёт творческой жизнью, и мне недостаёт сейчас именно этого». К. Г. Юнг Игра в любом возрасте погружает человека в состояние гармонии поступков и решения задач, зачастую приобретающих профессиональный уровень. Игра учит эстетике, анализу, логике, выдержке, 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz