Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр4дсивных технологий высшего образования наследственные реакции, умноженные на личный опыт + исторический опыт + социальный опыт + удвоенный опыт (сознание). Теоретически игру можно воспринимать как продукт внутреннего развития, опережающего потребности практической жизни, не уделяя особого внимания взаимоотношениям с окружающим миром [Узнадзе, 2004]. По мнению же Сергея Леонидовича Рубинштейна [2003, с. 489]: «В игре не реально только то, что для неё несущественно; в ней нет реального воздействия на предметы, и на этот счёт играющий не питает обычно никаких иллюзий; но всё, что в ней существенно, - в ней подлинно реально: реальны, подлинны чувства, желания, замыслы, которые в ней разыгрываются, реальны и вопросы, которые решаются». В пользу важности понятия игры приводится трактовка личности или персоны, по-латыни, как заимствованное у этрусков, обозначавшее маску актёра. Впоследствии о личности стали судить по тому, как она исполняет свою роль в обществе. Основатель Института человека РАН философ Иван Тимофеевич Фролов (1929-1999) даёт определение человека - субъекта общественно­ исторического процесса как «биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, творческой активностью и нравственным самосознанием». Таким образом, помимо биологической и социальной природы человек обладает духовностью, что определяет его, в общем и целом как триединое биопсихосоциальное существо [Адров, 2008]. Психологи выделяют в Эго каждого индивида тоже три составляющих: 1) Р - Родителя, 2) В - Взрослого и 3) Ре - Ребёнка, имея в виду принципы поведения в естественной природе и обществе - те состояния, смена которых происходит в разных сочетаниях составляющих нашего Эго в зависимости от ситуации и особенностей онто- и филогенетической структуры каждого из нас. Фриц Хайгер в поведении каждого человека выделяет два основных компонента: старание (сумма намерений совершить действие и усилий, прилагаемых для осуществления этих намерений) и умение (разница между способностями совершить действие и объективными трудностями, препятствующими совершению этих действий). Гарольд Келли: информация о каком-либо поступке оценивается по трем аспектам: согласованности, стабильности и различению; низкая согласованность отражает уникальность данного поведения, а высокая говорит о том, что данное действие является обычным; о высокой 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz