Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Организационный климат определяет стратегию игрового поведения - его сценарий. Как и всякий сценарий, он основан на структурированности, в основу которой входят гармония (красивая работа повышает мотивацию и производительность), подобно эйнштейновскому определению «музыкальности» мысли, и логика (технологическая цепочка - основа НОТ). Создание механизма совмещения «формального» и «неформального» руководства становятся, по-видимому, главной игровой составляющей успешного завершения каждой психологической операции. Интерпретацию поведения людей специалисты производят с помощью атрибуций, посредством которых каждый индивид воплощает свои поступки. Личностные атрибуции характеризуют уникальность или традиционность способов, стимульные - отвечают на вопрос: как ведёт себя человек по отношению к разным предметам или событиям и зависит ли его поведение от объекта действий. Выяснено, что атрибутивные процессы составляют основное содержание межличностного восприятия. Одни люди склонны выделять физические, другие - духовные характеристики окружающих. Выявлена определенная зависимость «приписывания» от установки в процессе восприятия человека человеком. Особенно значительна роль приписывания, как отмечает Г. М. Андреева [1996], в формировании первого впечатления о незнакомом человеке, что было выявлено в экспериментах А. А. Бодалева [1996]. Для раскрытия содержания атрибутивных характеристик привлекается тестирование методами тематической апперцепции - зависимости восприятия от предшествующего индивидуального опыта. Возможно построение специальной диагностической методики, основанной на определении атрибутивных позиций, или стилей личности, с целью выявления ориентационных особенностей людей и психологической коррекции. На стыке психологии, структурной лингвистики, теорий информации и искусственного интеллекта появилась эвристика, направленная на решение широкого круга задач: 1) выявления закономерностей психологических процессов, 2) моделирование эвристической деятельности человека, 3) исследование принципов организации эвристической структуры, 4) моделирования ситуаций, в которых человек проявляет эвристическую деятельность, 5) создания целенаправленных эвристических систем, 6) конструирования устройств, реализующих эвристические технологии. По более короткому определению [Ребер, 2001, т. 2, с. 491], эвристика представляет собой сложную процедуру, функции которой заключаются в 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz