Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования демократического согласия важнее результата дискуссии. МАСТЕР - выступает как образец для подражания, подлежащий безусловному копированию и, прежде всего, не столько в учебном процессе, сколько в отношении к жизни вообще. ГЕНЕРАЛ - избегает всякой двусмысленности, подчёркнуто требователен, жёстко добивается послушания; по данным автора типологии, этот стиль более распространен в педагогической практике, чем все вместе взятые. МЕНЕДЖЕР - стремится к обсуждению с каждым учащимся смысла решаемой задачи, качественному контролю и оценке конечного результата, поощряет инициативу и самостоятельность; стиль, получивший распространение в радикально ориентированных школах. ТРЕНЕР - играет роль вдохновителя групповых усилий, для которого главное - конечный результат, блестящий успех, победа; создаёт атмосферу общения в духе корпоративности. ГИД - воплощённый образ ходячей энциклопедии; лаконичен, точен, сдержан; ответы на все вопросы ему известны заранее, как и сами вопросы; технически безупречен и именно поэтому зачастую откровенно скучен. Сами педагоги выделяют следующие 8 моделей игрового поведения преподавателя. МОНБЛАН (диктаторская модель) - преподаватель отстранён от обучаемых студентов, находясь в «царстве знаний» среди безликой массы; педагогические функции сведены к информационному сообщению; следствие - нет психологического контакта, отсюда безынициативность и пассивность обучаемых. КИТАЙСКАЯ СТЕНА (неконтактная модель) - отличается от первой тем, что между преподавателем и обучаемыми существует слабая обратная связь; однако диалог вовсе отсутствует из-за снисходительного отношения к обучаемым, вследствие чего отмечается равнодушие с обеих сторон. ЛОКАТОР (модель дифференцированного внимания) - основана на избирательных отношениях с обучаемыми; преподаватель ставит студентов в положение своеобразных индикаторов, по которым ориентируется на настроение коллектива, вследствие чего нарушается целостность акта взаимодействия в системе преподаватель - коллектив. ТЕТЕРЕВ (гипорефлексная модель) - преподаватель в общении как бы замкнут на себя: его речь большей частью монологична; он поглощён своими идеями и проявляет эмоциональную глухоту к окружающим; взаимодействие практически отсутствует, а вокруг преподавателя образуется подобие психологического вакуума. 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz