Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования сложностью сочетаний совершенно разных «игр» человека в контексте различия жизненных ситуаций. Что ни толкуй Вольтер или Декарт, Мир для меня - колода карт. Жизнь - банк: рок мечет, я играю, И правила игры я к людям применяю. М. Ю. Лермонтов Профессиональная деформация личности, проявляющаяся в игровом поведении вне сферы профессиональной деятельности, свойственная главным образом педагогам, распространяющим дидактическую поучающую манеру на все предметы, почти совсем не изучена. В игровом организационном поведении педагогов различают два противоположных по стилю преподавания типа: ПЕРВЫЙ заинтересован только в умственном развитии учащихся, неукоснительно соблюдает положения учебной программы, работает по детально разработанной схеме, предъявляет высокие требования к ученикам, строго проверяет усвоенный материал, держится отчужденно; ВТОРОЙ стремится развивать личность обучаемого, опираясь на импровизационный стиль изложения предмета, придерживается гибкой программы, не замыкается на содержании дисциплины; ему свойственны непринужденная манера преподавания, индивидуальный подход, искренний, дружеский тон общения. Целесообразная система взаимоотношений педагога и студентов, которая обеспечивает настрой студентов на общение с педагогом и вызывает интерес к преподаваемой дисциплине, повышает мотивацию обучения, она выполняет не только функции устойчивой коммуникации, но и способствует расширению границ мировоззрения. Учебные взаимоотношения должны строиться на равноправных принципах общения, при этом устанавливается межличностный контакт, в результате которого происходит диалог, а значит, и возникает наибольшая восприимчивость и открытость к взаимодействию. Интересной представляется следующая типология, предложенная М. Таленом [Педагогика., 2002]. СОКРАТ - учитель с репутацией любителя споров и дискуссий, намеренно их провоцирующий; ему свойственны индивидуализм, несистематичность в учебном процессе из-за постоянной конфронтации. РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ главным в учебно воспитательном процессе считает установление сотрудничества между учащимися, отводя себе роль посредника, для которого поиск ее
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz