Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Глава 2. ИГРА Что жизнь? Комедия страстей, А наши радости - антракты в ней. Во чреве матери мы, как в гримёрной, Готовимся для пьесы смехотворной. Нам небо - строгий зритель: с вышины Ему все наши промахи видны. В финале от жестокого светила, Как занавес укроет нас могила. Так мы спешим на отдых, а потом Всерьёз, не лицедействуя, умрём. Уолтер Рэли (1564­ 1618), мореплаватель и навигатор, открыватель новых земель и пират, государственный деятель и царедворец, воин и поэт (перевод В. Рогова). Американский учёный Р. Линтон совместно со своим коллегой М. Ридом ввёл в двадцатые годы ХХ в. понятие «динамического аспекта статуса», в котором под статусом понималась социальная позиция личности, динамичность которой проявлялась исполнением роли, можно сказать, игровым поведением. Огромное количество позиций индивидов, групп, обществ невероятно усложняет их взаимоотношения, однако существуют определённые нормативные системы действий, которые в зрелом виде становятся независимыми от индивидуально-психологических свойств отдельного человека и становятся социальными. Многообразие социальных ролей разделяют на две части: приписанные (например, мужские и женские) и достигнутые (командир, профессор, тренер). Я-концепция как проявление самосознания личности противопоставляется концепции «не-Я», что приводит к возникновению личностно-ролевых, интерролевых (межролевых) и интраролевых (внутриролевых) конфликтов. И здесь самое большое значение принимает мотивация игрового поведения, что связывает предшествующую главу с настоящей. Взаимоотношения психических свойств личности и её ролевого поведения слабо изучены, что объясняется 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz