Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования поэтому рекомендуется усваивать материал, который при своём минимальном количестве вооружит его максимально эффективными средствами решения профессиональных задач. В ходе воспроизводства на неё свертывается, автоматизируется, обобщается, переносится во внутренний план (стратегия интериоризации) - формируются новые знания, умения, способности и психические свойства». П. Я. Гальперин Теория интериоризации наиболее полно разработана в учении Петра Яковлевича Гальперина [1998] об управляемом формировании «умственных действий, понятий и образов». При этом внешнее, материальное действие, прежде чем стать умственным, проходит ряд этапов, на каждом из которых претерпевает существенные изменения и приобретает новые свойства. Исходные формы внешнего, материального действия требуют участия других людей, которые дают образцы этого действия и осуществляют мониторинг (гл. 7). Полноценное формирование действия требует последовательного прохождения шести этапов, первые два из которых являются предварительными и четыре следующих - основными: I - мотивационный этап, базируется на познавательном интересе; II - ориентировочный - включает в себя предварительное ознакомление с предметом, составление схемы будущих действий; III - материализованный - усвоение содержания действий под контролем преподавателя; IV этап - внешнеречевой, когда все элементы действия представлены в форме устной или письменной речи; V - «речь про себя», отличается от предыдущего этапа только большей скоростью выполнения и сокращённостью; VI - этап умственного, или внутриречевого, действия, которое максимально сокращается и автоматизируется, становится абсолютно самостоятельным и полностью освоенным [Педагогика., 2002]. деятельности «ориентировка ео

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz