Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования 9) лентяй - учёба по принципу наименьшей затраты сил, безынициативность во всём кроме досуга, приспособленчество, самодовольство, 10) творческий - активное отношение только к тому, что крайне интересно, самостоятельность в принятии решений, непризнание авторитетов, отсутствие усидчивости, аккуратности, исполнительской дисциплины, 11) богемный - приверженность к престижным профессиям, пренебрежительное отношение к обучающимся массовым профессиям, стремление к лидерству, увлечение модными течениями, высокомерие. Деятельность (трудовая, познавательная, коммуникативная и т. п.), как система действий на основе побуждающего мотива, всегда носит опосредованный целенаправленный характер. В роли средств выступают орудия, материальные предметы, знаки, символы (интериоризованные, внутренние средства) и общение с другими людьми. Оригинальную концепцию учебной деятельность предложил В. В. Давыдов [2000]: в процессе её освоения человек воспроизводит не только знания и умения, но и саму способность учиться, возникшую на определенном этапе развития общества. Не зря говорят: «Талант - это труд», хотя логичнее сказать наоборот: «Труд - это талант». В отличие от исследовательской деятельности человек начинает не со своего чувственного восприятия, а с выделенной другими всеобщей внутренней основы: происходит восхождение от абстрактного к конкретному, от общего к частному, что может быть присуще инфосреде. В. Я. Ляудис [Педагогика., 2002] считает, что учебную деятельность нужно анализировать не саму по себе, а как составляющую учебной ситуации, при этом совместная учебная деятельность проходит ряд этапов, которые по ходу усвоения материала приводят к формированию единого смыслового поля, которое обеспечивает дальнейшую саморегуляцию индивидуальной деятельности всех участников. Центральное место отводится совместной продуктивной деятельности (СПД), возникающей при совместном решении творческих задач. СПД эффективна, когда взаимосвязаны её компоненты: отношение студентов к целям и содержанию обучения, к однокашникам и преподавателям, условиям, в которых протекает учебная деятельность. Самая большая сложность в научно-учебной деятельности состоит в умении самостоятельного выбора материала - методологической подготовке студента, который объективно не в силах усвоить всю необходимую для своей будущей работы информацию, 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz