Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования пожить студенческой жизнью (8-18%), тогда как у «коммерческих» студентов доминирует стремление добиться материального благополучия (43-53%), свободно овладеть иностранными языками (17-41%), стать культурным человеком (33-39%), получить возможность обучения, работы за границей (20-29%), освоить теорию и практику предпринимательства (10­ 16%), добиться уважения в кругу знакомых (10-13%), продолжить семейную традицию (6-9%). 86% опрошенных преподавателей считают, что студенты изменились по сравнению со временем наших рыночных реформ. Они легче адаптируются к сложностям жизни в условиях рынка, более конкурентоспособны, предприимчивы, самостоятельны, требовательны к качеству преподавания в вузе, понимая, что знания - необходимый товар). Но что-то и утратилось: студенты стали менее эрудированными, трудолюбивыми, интеллигентными, требовательными к себе [Педагогика., 2002]. Разработанная В. Т. Лисовским типология студентов в сокращённом варианте выглядит следующим образом: 1) гармоничный - осознанный выбор специальности, участие в научной и общественной работе, непримиримость к недостаткам, честность, порядочность, 2) профессионал - ориентация на послевузовскую деятельность; добросовестность, непримиримость к недостаткам, честность, порядочность, 3) академик - осознанный выбор специальности, отличные результаты, ориентация на аспирантуру и будущую научную работу, 4) общественник - склонность к активной общественной деятельности, которая зачастую преобладает над другими интересами и порой отрицательно сказывается на учебной и научной активности, 5) любитель искусств - хорошо развитый эстетический вкус, широкий кругозор, глубоко художественная эрудиция, пассивное отношение к научной работе, 6) старательный - не совсем осознанный выбор профессии, прилежность и добросовестность в учёбе, малая общительность, слабый интерес к серьёзной литературе и искусству, 7) середняк - приверженность к учёбе без особых усилий и большого интереса, принципу «как все, так и я», последовательность и старательность в получении вузовского диплома, 8) разочарованный - неудовлетворённость учёбой и выбранной специальностью, увлечения различного рода хобби, искусством, спортом, 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz