Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования ориентированным на бизнес; к полученной профессии представители этой группы относятся менее заинтересованно, чем первая группа, для них высшее образование выступает в качестве инструментария для создания собственного дела, маркетинга и т. п. Третью группу «неопределившихся» составляют студенты, у которых на первый план выходят бытовые, личные, жилищные, семейные проблемы, имеющие отдалённое отношение к полученной профессии; им приходится «плыть по течению»; в эту группу попали люди, для которых процесс самоопределения, выбора пути, целенаправленности нехарактерен [Абдулина, 1993]. Поэтому проект персонифицированного обучения предполагает следующие «траектории» для трёх видов учащихся: 1) учащиеся-преобразователи (решение сложных задач, самомотивация, самоконтроль) - неструктурированные, ориентированные на исследования траектории; 2) учащиеся-исполнители (невысокий уровень сложности и риска) - конкурентные, интерактивные траектории обучения, стимулирующего мотивацию к решению задач, нацеленные на реализацию проектов и 3) учащиеся-конформисты, для которых необходимо создавать структурированные, облегченные траектории обучения с низким уровнем риска, при использовании чёткого пошагового руководства [Ильченко, 2008]. По отношению к учёбе ряд других исследователей выделяет пять групп студентов: 1) стремящихся овладеть знаниями, методами самостоятельной работы, приобрести профессиональные умения и навыки, ищущих способы рационализации учебной деятельности, 2) приверженцев разносторонних знаний, не вникающих глубоко в суть предметов и учебных дисциплин, живущих по принципу «всего понемногу», 3) проявляющих интерес только к своей профессии и не имеющих должного интереса к смежным наукам и дисциплинам учебного плана, 4) относящихся избирательно к учебной программе, проявляющих интерес только к тем предметам, которые им нравятся, 5) лодыри и лентяи, пришедшие в вуз по настоянию родителей, «за компанию» с товарищем или для того, чтобы не идти работать и не служить в армии. Если обратиться к современным статистическим данным, то выявляются различия в структуре мотивации получения высшего образования у сравниваемых групп студентов: «бюджетные» студенты в целом высказали более традиционные установки - получить диплом (4-14%), приобрести профессию (56-62%), вести научные исследования (5-15%), 27

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz