Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования более высокие показатели, чем профессиональная» [Кусакина, 2008], т. е. профессиональная готовность современного студента отстаёт от мотивационной. Представления студентов гуманитарных и естественнонаучных специальностей о науке и образовании сходно, но их структура различна. Гуманитарии выделяют высокие умственные способности, социальный статус и социальное признание учёных и преподавателей. Естественники указывают на компетентность, талант, поглощённость научной и педагогической деятельностью. Понятие учёного и педагога высшей школы «связано с элементом ядра - интересом, элементом потенциальной зоны изменения - работой, а также собственно периферической системы представления - интеллектом». В самом ядре присутствует интерес, связанный, с субъектом научной деятельности и её мотивационным аспектом. Другой элемент «ядра представления» - образование. Его конкретизациями в периферической системе считаются: учёба, университет, знания («потенциальная зона изменения»), а также книги - «собственно периферическая система» [Бовина, Драгульская, 2006]. Благодаря ещё одному компоненту ядра - творчеству (гл. 4) - наука тождественна процессу созданию нового. Высшее образование ныне стало своего рода пропуском к общественным благам. Говорят о социальной роли образования «как интегральной ценности духовной культуры» [Зиятдинова, 2006]. Низкий уровень абитуриентов приводит к деградации высшего образования [Толстова, 2005]. Мотивацию связывают с понятиями: 1) установки, по Дмитрию Николаевичу Узнадзе [2004]; 2) способностями ставить цель, выбирать способы, осуществлять самоконтроль, оценивать свои возможности [Кулюткин, 1985]; 3) целостности системы индивидуальных, избирательных связей, по В. Н. Мясищеву [2004]; 4) личностного смысла [Асмолов, 1990]; 5) наличествующих способностей [Рубинштейн, 1999]. 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz